Почему не все дети имеют одинаковые условия обучения и сдачи экзаменов

0 0

А все ли дети имеют одинаковые возможности получить качественное образование в нашей стране?

Конечно, все. Все дети ходят в школу.

Мне кажется, но тут есть маленький нюанс. Никогда не было одинаковых возможностей. Что-то, конечно, зависит от государства, от времени, от особенностей жизни, а что-то и от обстоятельств, на которые невозможно повлиять.

***

А далее только примеры и ни слова про то, что делать, так как на вопрос "Что делать?" не мог ответить даже Чернышевский. Или смог?

Не у всех учителя профессионалы своего дела

К сожалению, это реально беда. Сегодня в некоторых регионах в школу может прийти работать реально кто угодно, лишь бы были "педагогические корочки". Отсутствие конкуренции среди педагогов на рынке труда явно не способствует тому, чтобы в школе работали действительно профессионалы своего дела. А почему нет конкуренции? Совершенно несложно догадаться.

Но опять же — у нас есть "благополучные" школы и регионы, где с этим делом всё нормально. Учителя при устройстве на работу даже должны немного доказать, что они действительно профессионалы, а не просто пришли "временно пересидеть до лучших времен".

"Укрупнение" заставляет тратить больше времени на дорогу

У кого-то школа под боком, а у кого-то ближайшая школа в 20 км в одну сторону на школьном автобусе. И уходит много времени на дорогу, плюс — ребенок не высыпается. Это не способствует его максимальной работе на уроке.

Тут, конечно, нет ничьей вины. Просто такие обстоятельства. Просто своеобразная норма жизни в глубинке.

Материальный достаток семьи очень влияет на эффективность дистанционного обучения

У кого-то нет Интернета, у кого-то нет компьютера. Ребенок недополучит "знаний". Дистанционное обучение это и так "филькина грамота", а когда нет возможности поучаствовать в получении даже этой грамоты, то получается здоровенный пробел в знаниях.

Репетиторы — неотъемлемая часть современного российского образования

Для кого-то это очень дорого, а для кого-то просто невозможно по причине отсутствия в местности репетиторов. К сожалению, использование труда репетиторов это сегодня неотъемлемое явление получения высоких баллов на экзаменах.

Да и в повседневном обучении иногда случается, что нужны дополнительные консультации. Из-за обилия материала учителя вынуждены гнать уже даже не "галопом по Европам", а лететь на ракете, запущенной с космодрома "Восточный". Эффективность "выдачи знаний" падает.

Неравномерное обеспечение школ необходимыми для обучения ТСО

Кто-то имеет возможность выполнять работу в оборудованном лингафонном кабинете, а кто-то три часа ждет в очереди, пока освободится место за школьным компьютером с микрофоном.

Богатство одних школ и бедность других — это реалия. Я не знаю, почему такое происходит. Может быть всему виной некоторое "протежирование" на местах?

Педагоги без профобразования по предмету

У нас много школ, где предметы ведут учителя, которых "попросили" временно "заткнуть" дыру. Временно это постоянно. Конечно, со временем учитель можно запросто стать профессионалом даже по тому школьному предмету, по которому он не имеет профильного образования. Но должно пройти время.

Между прочим, специально для этого придумали лайфхак. Сегодня у нас десятки "онлайн-университетов", где за определенную мзду и время можно получить официальные "корочки" по переподготовке. Лишь бы было высшее образование. Вжух — вжух — вжух … и учитель физкультуры превращается, учитель превращается, учитель физкультуры превращается — в учителя … — в любого учителя, в котором школа испытывает недостаток.

Дополнительное образование не всегда доступно

Где-то его попросту нет, где-то оно дорогое, а где-то оно не совпадает с интересами ребенка. В некоторых случаях именно дополнительное образование помогает ребенку быть более успешным в школьных предметах.

***

Еще есть один условный фактор — наличие родителей, помогающих ребенку преодолевать трудности в обучении.

***

Одна моя идея

Уже давным-давно (когда еще был студентом) у меня появилась одна идея. Как раз вышенаписанное сюда и относится.

Сегодня у нас поступают в высшие учебные заведения либо на бесплатную основу, либо на платную.

Именно ради бесплатного поступления, родители вкладывают в ребенка много сил и денег. Достаточно 1 раз хорошо сдать экзамены — а потом бесплатно учиться 5 лет.

А что, если после окончания первого курса пересматривать "платность и бесплатность обучения"?

Ведь есть же студенты-платники, которые во время учебы оказываются на голову выше тех, кто учится бесплатно? Почему им не дать возможность учиться бесплатно, а тех "бесплатников", которые откровенно "прогуливают пары", переводить на платную основу? Создать этакий конкурс не только в поступлении, но и в последующем обучении. Появится же дикая мотивация.

В учебном же заведении у всех студентов одинаковые условия, а до поступления они могли быть очень разными.

Крайне было бы интересно, если бы насчет этой идеи высказались преподаватели

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy