Доля zero-click запросов в Google в 2020 году достигла 65%

0 0

В 2020 году почти 65% всех поисковых сессий в Google заканчивались без переходов на сайты. Об этом свидетельствуют данные нового исследования Рэнда Фишкина, основателя SparkToro. В июне 2019 года доля zero-click запросов составляла 50,33%. 

Доля zero-click запросов в Google в 2020 году достигла 65%

При этом на десктопах доля no-click запросов гораздо меньше: 46,5% против 77,2% на мобильных.

Методология

В исследовании за 2020 год изменился поставщик данных. Если в предыдущем исследовании использовались данные компании Jumpshot, которая уже прекратила свое существование, то теперь в качестве поставщика данных выступил SimilarWeb.

SimilarWeb отслеживает 5,1 трлн поисковых запросов в Google на десктопных и мобильных устройствах, включая устройства на базе iOS. Выборка Jumpshot составляла 1 млрд браузерных запросов на десктопных и Android-устройствах.

По мнению Фишкина, если бы предыдущая выборка была по-прежнему доступна, то она показала бы тот же тренд: каннибализацию кликов Гуглом.

Рост объема поисковых запросов

После небольшого спада в 2019 году общий объем поиска в 2020 году увеличился. Предполагается, что это может быть связано с изменением изменения поведения потребителей в связи с пандемией COVID-19.

По мере того, как пользователи стали более активно использовать мобильные устройства, доля zero-click запросов начала расти, поскольку они более распространены на мобильных, а не на десктопах.

Другие тренды:

  • Доля «платного» поиска растет – и на мобильных, и на десктоп-устройствах;
  • Объем органических кликов в 2020 году вырос после длительного плато и небольшого спада:

Доля zero-click запросов в Google в 2020 году достигла 65%

  • В конце 2020 года был зафиксирован рекордный уровень zero-click запросов. По мнению Фишкина, это может быть связано с экспериментом Google по ограничению доли избранных сниппетов в поисковой выдаче в первом квартале 2021 года.

Хорошие новости: в Google совершается больше поисковых сессий, чем раньше, и – как результат – доступно больше кликов.

Плохие новости: в последние три года главным бенефициаром от увеличения объема поиска по всему миру был Google. Поскольку на фоне пандемии пользователи чаще используют мобильные устройства, в будущем доля no-click запросов может увеличиться еще больше.

Источник: searchengines.guru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy