Эффект усатого няня

0 7

Эффект усатого няня

А почему у нас лоботряс Кешка Четвергов вдруг перевоспитался, когда поработал в детском саду?

Ну, во-первых, он не был пропащим человеком. А во-вторых, он впервые почувствовал ответственность не только за свои поступки, но и ответственность за тех, кто увидел в нем настоящего человека, на которого можно положиться.

Этот механизм почти всегда срабатывает сам.

Жил-был сам по себе. Сам решал, сам терпел, сам выкручивался, сам рисковал, сам испытывал стыд. Всё сам.

Потом бац — ребенок. Или два. Или три. Стал отцом.

И в голове что-то щёлкает.

И уже понимаешь — нельзя заставлять терпеть других, нельзя заставлять рисковать других, нельзя делать так, чтобы другие терпели лишения. И это не другие — это собственные дети.

Был человек одним, а стал человек другим.

Меняется образ жизни, меняется стиль жизни, меняются поступки, меняется взгляд, меняется вся жизнь.

— А ну, дадим им жару! — кричит один и машет кулаками.

— Ребята, давайте жить дружно, — скажет тот, кому вечером забирать ребенка из детского сада и читать ему книжку на ночь.

У кого-то, конечно, в голове не щелкает. Кто-то продолжает жить только для себя.

Таких людей у нас много. Я их не буду перечислять, каждый таких людей видел.

А у Кешки Четвергова появился этакий эффект "усатого няня", когда совершенно без разницы чьи дети перед глазами. Ему становится стыдно, когда он не справляется с возложенной на него задачей. И именно стыд делает свое дело — у Кешки появляется энтузиазм, благодаря которому дети к нему привязались.

В Интернете много картинок подобной этой:

Эффект усатого няня

В принципе, она отображает сущность: мы ответственны за детей, а потому должны делать всё, чтобы наши дети не познали того, что чувствуют взрослые.

Каждый учитель это своеобразный Кешка Четвергов. Он может быть пофигист, а может быть по-доброму злой, когда злость заключается в том, что — пусть мне этого не хочется, но я сделаю, так как мне доверили детей.

И у любого учителя также должно в голове щелкнуть, что на первом месте это ученики, а на втором свои личные счеты, интересы, проблемы и прочие трудности жизни.

Конечно, признаем, что у Кешки в 1977 году воспитанники были самые обычные. Это сегодня погода такая, что в каждом втором случае рождаются царевичи и царевны. Но сути это не меняет. Тут ведь подключается еще и эффект "Игрушки".

Думаете легко было Франсуа Перрену, когда ему достался даже не царевич, а сын местного миллионера, которому ничего не стоило затребовать в игрушки живого человека. И его приказание выполнили.

Но Франсуа однажды понял, чего не хватает ребенку — у ребенка не было настоящего друга, который мог бы ему показать, что такое быть человеком.

И ведь тут совершенно не важно — миллионер ты или пастух на коне. На картинке выше ребенок держит за руки родителей. Он дорожит ими, хотя и живет в нужде.

Ученик также может дорожить учителем.

— Ура! Наконец-то он ушел из школы!

Или:

— А почему вы уходите? Может быть не уйдете? Нам нравились ваши уроки.

Усатый нянь? Да. Франсуа Перрен? Да. Неважно чьи дети. В голове должно однажды щелкнуть, что "Солнечный круг, небо вокруг". Но только у каждого.

К сожалению, это было бы слишком идеально.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy