Содержание страницы
Любой слух, связанный с новой частью Grand Theft Auto неизбежно порождает волну жарких дискуссий в интернете, в ходе которых поклонники начинают строить свои теории, а также делиться мыслями и опасениями касательно грядущего проекта. Легендарная серия, стартовавшая ещё в 1999 году, собрала вокруг себя внушительную фан-базу, завоевав сердца геймеров благодаря безумному экшну, захватывающим сюжетам, обилию чёрного юмора и беспрецедентному уровню насилия.
Разумеется, после череды высокооценённых и коммерчески успешных проектов от Rockstar к студии было приковано всё внимание игровой индустрии. И после короткого отпуска в Нью-Гановере из RDR2 (5 лет по меркам Rockstar – это короткий срок), компания, судя по всему, готовится анонсировать долгожданное возвращение на улицы Grand Theft Auto.
И среди всех улиц, которые она когда-либо создавала, самые тёплые воспоминания вызывают улицы одного конкретного города – Вайс-Сити. Именно там разворачивались действия хитовой Grand Theft Auto: Vice City, вышедшей в 2002 году и погрузившей нас в залитый неоном аналог Майами, где мы вживались в роль гангстера Томми Версетти.
Если Grand Theft Auto III стала монументальным достижением с технической точки зрения, то Vice City получилась самой атмосферной на тот момент частью серии. Главной звездой игры оказались даже не персонажи, а стильный и гламурный город, которому самое время разрастись до размеров нынешнего Лос-Сантоса и триумфально вернуться на новое поколение игровых платформ.
Музыка 80-х
Пока исполнители вроде Dua Lipa и The Weeknd завоёвывают популярность своими песнями, где смешиваются фанк и электропоп, они задают тренд (особенно среди молодёжи) на музыку, вдохновлённую ритмами 80-х. Данную эпоху любят по многим причинам, и ностальгия по 1980-м прослеживается сегодня в работах самых разных музыкантов, режиссёров, модельеров и разработчиков игр. Да и сама аудитория, активно поддерживающая эти работы рублём, кажется, только рада подобной ностальгии.
Вымышленный Вайс-Сити изобилует отсылками к 80-м. А поездки по в угловатых двухместных спорткарах по ночным улицам, напоминающим Майами, под песню Ким Уайлд Kids In America способны пробудить в любом миллениале или зумере желание вернуться в ту эпоху и лично застать расцвет популярности группы Frankie Goes To Hollywood, игровых автоматов и неоновых гетр.
Радиостанции в серии GTA всегда отвечали за создание атмосферы, а поскольку значительную часть времени каждой части мы проводили именно за рулём, в Vice City на первое место выходила лучшая музыка 80-х. Теперь, когда она почти так же популярна, как и 40 лет назад, можно с уверенностью сказать, что новая порция саундтрека из 80-х порадует, пожалуй, каждого современного геймера.
Стильный, опасный, культовый и визуально впечатляющий город
Grand Theft Auto IV вернула нас в унылый, приземлённый Либерти-Сити, заставив многих игроков тосковать по ярким краскам и более оживлённому окружению. Разработчики прислушались к своей аудитории и сделали местом действия пятой части залитые солнцем улицы Лос-Сантоса.
Это оказалось невероятно удачным решением, ведь один из секретов очарования GTA V заключается как раз в удивительном городе. В Лос-Сантосе просто приятно находиться, а его насыщенность, разнообразие и впечатляющие масштабы способны сделать любое приключение незабываемым.
Вайс-Сити, где когда-то бесчинствовал Томми Версетти, остался единственным городом из трилогии эпохи PlayStation 2, о котором создатели почти не вспоминали с момента релиза (если не брать в расчёт тайтл для PSP, вышедший спустя четыре года). Vice City Stories сама по себе неплоха, но эта игра никак не продвинула серию вперёд после триумфа франшизы на PS2. Тем временем великолепные пейзажи Вайс-Сити уже давно напрашиваются на перенос в современное фотореалистичное окружение.
Стильный и роскошный, но с нотками опасности город, представленный нам в шедевре 2002 года, и по сей день выглядит завораживающе, даже по нынешним стандартам. Локации из Vice City, созданные инструментами 20-летней давности, вполне могут заиграть новыми красками – вы только представьте себе мерцающие огни ночного города или усеянные пальмами прибрежные дороги с современной графикой.
Вайс-Сити заслужил появления за пределами The Definitive Edition
Ужасное переиздание трилогии в сборнике The Definitive Edition огорчил практически всех поклонников легендарной серии. До сих пор сложно поверить в то, что создатели франшизы сочли данный проект достойным наследием культовых игр.
С визуальной точки зрения ремастер получился неоднозначным. Слегка улучшенные текстуры, переработанное освещение и обновлённое управление меркли на фоне уродливых моделей персонажей и обилия багов. Данный тайтл оказался глубоко разочаровывающим возвращением к любимой миллионами трилогии, а идеальным способом загладить вину со стороны разработчиков могла бы стать грамотная игра на нашей ностальгии
На фоне скучноватого Либерти-Сити и перенасыщенного контентом штата Сан-Андреас пляжный город Вайс-Сити выглядит особенно привлекательно. Конечно, он неидеален, но он сумел впечатлить многих из нас в ту эпоху, когда сама идея огромного открытого мира в 3D казалась сущим безумием. Он заслуживает полноценного возвращения (и, возможно, переосмысления), а не той кошмарной итерации, что мы увидели в ремастере 2021 года.
Будет очень печально, если отвратительная версия Вайс-Сити из The Trilogy: Definitive Edition так и останется лучшим способом прогуляться по любимому городу.
Вайс-Сити можно перенести в 21-й век
В середине 1980-х город Майами выглядел совсем не так, как в наши дни. Это был город, где процветала наркоторговля и где можно было встретить представителей огромного количества культур; это был город, притягивающих всех, кто мечтал воплотить в жизнь ту самую американскую мечту. Примерно таким же авторы сделали и Вайс-Сити, а потому было бы интересно посмотреть, как вымышленный город изменился в соответствии со своим прототипом.
Вайс-Сити тесно связан со своей эпохой, поскольку основополагающими качествами являются эстетика 80-х и саундтрек, сплошь состоящий из поп-музыки. Перенос данной эстетики в современные реалии мог бы дать хорошую почву для сатиры, чтобы высмеять то поколение за их пышные прически, нестандартную одежду и зачастую нелепую музыку.
Если внедрить в игру цикл смены дня и ночи, смартфоны, современный транспорт и актуальные культурные отсылки, то у геймеров появится возможность увидеть Вайс-Сити под совершенно другим углом – как, например, ночной клуб на следующее утро после грандиозной вечеринки.
Таким образом, можно и сыграть на ностальгии геймеров (с помощью ночных пейзажей), и продемонстрировать эволюции знакомого всем с детства города.
Это самый узнаваемый город франшизы среди фанатов GTA
Для большинства из нас знакомство с GTA началось именно с Vice City. Поэтому мы прогуливались по залитому неоном городу в совсем юном возрасте, когда в подобные игры нам и заходить-то не следовало. Вернуться в город, будучи уже «ответственными» взрослыми, и посмотреть, как он изменился вместе с нами, было бы довольно любопытно.
Мы смогли бы в полной мере оценить характерные для франшизы тонкую сатиру, отборный чёрный юмор и острые социальные комментарии. Иными словами, как следует приглядеться ко всем деталям, на которые в детстве мы толком не обращали внимания. Некоторые из нас наверняка помнят, как возвращались в школу после летних каникул и с огорчением рассказывали друзьям, что играли в The Simpsons: Hit and Run вместо Grand Theft Auto, потому что строгие родители наотрез отказались покупать игру со взрослым рейтингом.
Для тех геймеров, которые в детстве играли в Vice City в гостях у друзей, а также для тех, кто и вовсе пропустил данный тайтл, погружение в Вайс-Сити в GTA VI станет прекрасным способом закрыть гештальт.
Новые сроки разработки
За последние пару десятилетий студия Rockstar Games радикально пересмотрела свой подход к разработке проектов. Если раньше компания едва ли не каждый год выпускала игры, задававшие новые стандарты для своих жанров, то теперь она сосредоточена на создании отполированных до блеска тайтлов с максимальным уровнем погружения и готова тратить на это все необходимые средства.
Включая, конечно же, время. Новые проекты от Rockstar по-прежнему основательно встряхивают игровую индустрию, но теперь между их релизами проходит по несколько лет. Промежуток между Grand Theft Auto V и Red Dead Redemption II составил 5 лет, а с момента выхода последней прошло уже целых 3 года. Подробностей о новой игре студии у нас всё ещё нет, поэтому можно предположить, что появится она не ранее, чем через пару лет.
Тем временем на создание Grand Theft Auto: Vice City ушло всего 9 месяцев. По уровню проработки оригинальная Vice City совершенно не дотягивает до современных тайтлов Rockstar, но если бы разработчики взялись за неё в наши дни и потратили на неё свои стандартные 5 лет, то приключение в настолько многообещающем сеттинге могло бы получиться незабываемым.
Если уж одну из величайших игр эпохи PlayStation 2 сумели смастерить за такой короткий срок, представьте, каким шикарным мог бы стать проект, на создание которого потратили бы в шесть раз больше времени.
Город без технических ограничений
Открытые миры в Vice City и Vice City Stories, как ни крути, оказались заложниками своего времени. Город, дебютировавший на приставке PS2, создавался с оглядкой на суровые технические ограничения консоли (как и его версия для портативной PSP). Поскольку Rockstar известна своим стремлением выжимать максимум из доступных технологий, настолько амбициозный проект, как Grand Theft Auto: Vice City, по понятным причинам просто не смог раскрыться в полной мере.
Вернуться в Вайс-Сити и получить тот уровень свободы передвижения, который присутствует в последних релизах Rockstar – это заветная мечта многих геймеров. В новых условиях даже привычное для серии GTA изучение каждого укромного уголка станет своего рода приключением.
Если раньше погружение в окружающую город воду неизбежно приводило к смерти протагониста, то (относительно) недавняя GTA V может похвастаться небывалым уровнем детализации морского дна, которое можно изучать без риска для жизни. Работы Rockstar, выпущенные в 2010-х, доказали, что студия всеми силами старается избавляться от ограничений, свойственных ранним частям GTA, используя возможности современных игровых платформ.
Это отличный сеттинг для истории о становлении империи
С момента выхода Vice City мы успели увидеть рождение стриминговых сервисов, а также череды крайне успешных криминальных сериалов, так или иначе связанных с наркотиками. «Нарко», «Во все тяжкие», «Власть в ночном городе», недавняя «Ломка», вышедшая на Disney+, и десятки других проектов в драматическом ключе исследуют темы изготовления и распространения наркотиков, а также побочные эффекты от их приёма.
Вайс-Сити, как, собственно, и его прототип, ассоциируется в том числе и с наркоторговлей. Поэтому вокруг нового протагониста GTA при желании можно выстроить историю, которая сможет составить конкуренцию даже выдающимся сериалам из списка выше.
Путешествие по городу в роли героя, пытающегося построить собственную империю и находящегося в постоянной опасности – это то, чего мы ещё не видели в рамках серии. Более того, такой подход к сюжету позволит сценаристам как можно сильнее отойти от безумной эстетики Saints Row и избежать ненужных сравнений с потенциальными конкурентами.
Grant Theft Auto – это франшиза, в которой игрок всегда чувствует контроль над ситуацией. Но если отобрать у него это чувство с помощью истории про наркоторговлю, то у разработчиков из Rockstar, возможно, получится сблизить сюжет и открытый мир, избавившись от одной из своих главных проблем.
Очередь Вайс-Сити уже давно подошла
Вайс-Сити на данный момент – это единственная из трёх 3D-локаций Grand Theft Auto, так и не получившая своего HD-переосмысления. Grand Theft Auto IV вернула нас на улицы культового (пусть и немного тусклого) Либерти-Сити, а в пятой части мы снова погрузились в живописный и легко узнаваемый Лос-Сантос.
Во втором случае авторы изящно воссоздали город из нашего детства, значительно расширив его и сохранив при этом знакомые черты. Для многих геймеров, выросших на трилогии GTA, пятая часть подарила возможность вернуться в родные края, и куда более интересный с визуальной точки зрения Вайс-Сити заслуживает точно такого же подхода.
Давайте не будем брать в расчёт пресловутый ремастер и вышедшую в 2006 году Vice City Stories, поскольку в обоих случаях графика оставляла желать лучшего. В конце концов, Rockstar Games прославилась в том числе благодаря восхитительным игровым локациям – от целых штатов из серии Red Dead и Булвортской Академии из Bully до городов Вайс-Сити, Лос-Сантос и Либерти-Сити.
Авторам серии стоит организовать повторный визит в Вайс-Сити не только из-за просьб поклонников, но ещё и потому что очередь этого города уже давно подошла.
Grand Theft Auto: (VI)ce City
Разве можно придумать более удачное название? Мы уже видели хитрые манипуляции с заголовками вроде Resident Evil VIIIage, Scre4m («Крик 4»), Driv3r и Se7en («Семь»), поэтому никто не удивился бы, если бы разработчики грядущей Grand Theft Auto решили использовать такую же фишку.
Rockstar всегда использовала римские цифры в заголовках GTA и объективных причин нарушать эту традицию у неё пока нет. А если шестая часть и правда будет посвящена похождениям в Вайс-Сити, то заголовок Grand Theft Auto: VIce City буквально напрашивается сам собой.
Конечно, провернуть такой же фокус с любым другим городом будет крайне проблематично. Но неужели один лишь заголовок – это весомая причина возрождать Вайс-Сити? Разумеется, нет. Этот гениальный заголовок (как и упомянутые выше девять причин) способен открыть новые брендинговые возможности для франшизы, а заодно положить конец череде скучных числовых названий, которые выглядят слегка неуместно, особенно учитывая тот факт, что под этими названиями скрываются тайтлы одной из флагманских игровых серий.
(Но не стоит забывать, что «Крик 4» и Resident Evil VIII в коммерческом плане проявили себя хуже своих предшественников…)