Что делать, если на уроке ученики устроили дpaку

0 0

Был такой случай, когда я только пришел работать в школу, то ли в первый год, то ли во второй.

Как говорил классик революции:

— Эх, будет занятная драчка! Драчка нам сейчас нужна!

Но только не в школе.

Класс был довольно непростой. С одной стороны лидером был юноша, воспитанный "по понятиям", а с другой стороны лидером был не менее юноша, но воспитанный "вседозволенностью и похотью".

Вот как-то они и сцепились на уроке. Лёд и пламя. Сдернули друг друга со стульев, обнялись и давай совершать поступательные движения руками.

Начал их разнимать. А они с меня ростом. Честно говорят, испугался, что покaлечaт друг друга, а мне потом за них отвечать, так как сие происшествие случилось на моем уроке.

Разнял.

Но понял, что это совершенно неправильная тактика, а потому ее не стоит придерживаться.

И не стал.

А дальше все конфликты, которые возникали между учениками и могли привести к потасовке, я решал только словами. Обидными словами для них. Но действенными.

Самое главное, сказать было нужно так, чтобы зачинщики конфликта в глазах своих товарищей опустились на уровень вниз, чтобы они осознали, что такими темпами они не только растеряют авторитет, но и приобретут не самую "мужественную" шутеечку на свой счет.

И нормально. Метод действовал всегда в 100 процентах случаях.

Сила — не сила, а сила — слово. Пусть и не совсем педагогический метод, но действенный.

***

Когда я еще учился в школе (это были 90-е), как-то на спортивном состязании с другим классом один юноша из другого класса пообещал дать своему товарищу некоторой ***ды (и отнюдь не мзды). Пообещал он это сделать громко и уверенно.

Физрук, конечно, услышал. Он не стал ругать сквернослова. Он также громкой и уверенно сказал:

— Беги к мамке, проси у нее, иначе грош цена твоим обещаниям.

Стыдно стало ученику? Наверное. Но больше никто не пытался ничего раздать.

А некоторые учителя решали конфликты между учениками старым добрым дедовским способом, который еще применялся до того, как Луначарский стал наркомом просвещения.

Вот, к примеру, наш учитель труда (не технологии). В пятом или шестом классе у нас в школе была параллель. В другом классе учились мальчики из соседнего села. На уроках труда, которые проходили совместно, нам приходилось с ними "пересекаться", что не вызывало удовольствия ни у них, ни у нас. Каких-то открытых конфликтов не было, но неприязнь старались показать при помощи жестов и других подручных средств.

Как-то на уроке в самом конце вышел спор — кому вычищать от стружки станок, на котором работали совместно. В спор включился мальчик из параллельного класса и верный товарищ из нашего класса. Постепенно спор перешел в выяснение отношений на пол между верстаков.

Учитель ничего не сказал зачинщикам. Он пошел в свою каморку, взял метлу и равномерно раздал этой метлой успокоительные импульсы дрaчующимcя, преподав урок достопочтенного поведения.

Как ни странно, это помогло. Конфликты как бы вообще прекратились.

Но сразу скажу всем будущим юным учителям — таким способом приводить дисциплину в порядок не только не рекомендуется, но даже запрещено, так как мётлы в прочности не потеряли, а душевное равновесие современных школьников находится на не самом высоком уровне. Да еще такое сложное международное положение.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy