Источник: «Сухой» разрабатывает однодвигательный истребитель пятого поколения

0 3

Российские инженеры создают однодвигательный самолет-истребитель нового поколения. Ранее Воздушно-космические силы получили первый серийный Су-57.

Источник: «Сухой» разрабатывает однодвигательный истребитель пятого поколения

Однодвигательный истребитель пятого поколения в представлении художника / ©YouTube

Как сообщил источник в авиастроении, компания «Сухой» разрабатывает первый в России истребитель пятого поколения, оснащенный одним двигателем. При его создании хотят использовать технический задел, полученный при разработке Су-57. Машину могут оснастить двигателем «изделие-30». Как и все истребители пятого поколения, он будет малозаметным.

Источник отметил, что самолет должен иметь массу не более 18 тонн. Машина сможет развивать скорость свыше М=2, а показатель тяговооруженности составит как минимум единицу. Среди других особенностей — сверхманевренность и возможность укороченного взлета, которую сможет обеспечить отклоняемый вектор тяги двигателя.

Самолет снабдят одним подфюзеляжным многорежимным воздухозаборником: это планируют реализовать примерно так, как на других новых истребителях с одним двигателем. При создании опытно-экспериментального самолета могут применить двигатель АЛ-31ФН третьей и четвертой серий.

Как отмечает РИА Новости, однодвигательные самолеты-истребители широко распространены в мире. Самым известным можно назвать американский истребитель четвертого поколения F-16. Наиболее массовый на сегодня истребитель пятого поколения — F-35 — тоже имеет один двигатель. Одним двигателем оснащены знаменитый шведский JAS-39 GRIPEN и J-10, созданный в КНР.

Источник: «Сухой» разрабатывает однодвигательный истребитель пятого поколения
Пара F-35 / ©SNN

Преимущества, которые дает такая компоновка, очевидны. Это более низкая цена и трудоемкость производства, а также упрощенная эксплуатация самолета. При этом наличие одного двигателя уже не столь критично для безопасности крылатой машины, как раньше: современные однодвигательные самолеты показывают низкий уровень аварийности.

Среди потенциальных недостатков схемы — меньшая (в сравнении с самолетами, оснащенными двумя двигателями) боевая нагрузка.

Примечательно, что ранее США решили в обозримой перспективе начать выводить из эксплуатации F-22, но в то же время не захотели отказываться от F-35 и F-16. Помимо этого, американские ВВС планируют оставить «ветерана» F-15 и его новую версию Eagle II. Последний станет своего рода летающей «оружейной платформой», способной нести десятки ракет, а также гиперзвуковое оружие. Первую такую машину ВВС США получили в 2021 году.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Источник: naked-science.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy