И жнец, и швец: модернизированный Су-34М — истребитель, бомбардировщик и штурмовик

0 0

Фронтовой бомбардировщик частично заменит устаревающие «летающие танки».

Модернизация фронтового бомбардировщика Су-34 позволит использовать эти самолёты в роли штурмовиков, заменяя Су-25. Это может говорить о постепенном отказе от «классической» штурмовой авиации. О новых возможностях самолёта рассказал источник ТАСС в отрасли.

И жнец, и швец: модернизированный Су-34М - истребитель, бомбардировщик и штурмовик

Истребитель-бомбардировщик Су-34. Фото: http://www.airliners.net/

Обновленный Су-34 получит возможность нести новое вооружение. Это позволит самолёту выполнять функции штурмовика, осуществляя непосредственную поддержку наземных сил. Сейчас эту роль выполняют штурмовики семейства Су-25, «которые устаревают», что обусловило модернизацию вооружения Су-34, — отметил источник.

Это превратит Су-34 в поистине универсальный самолёт. Базовая модель предназначена для нанесения ударов по целям в оперативной и тактической глубине, при этом Су-34 соответствует характеристикам маневренности поколения 4++, что позволяет ему вести воздушный бой. Теперь к этому добавятся штурмовые функции.

Это решение подтверждает мнение экспертов, считающих, что эра «летающих танков» уходит. Штурмовик Су-25 (и его конкурент A-10 Thunderbolt II) были созданы для поддержки масштабных боевых действий. Истребители-бомбардировщики были слишком быстрыми для атаки наземных целей, поэтому бронированные и относительно тихоходные штурмовики заняли свою нишу.

И жнец, и швец: модернизированный Су-34М - истребитель, бомбардировщик и штурмовик

Штурмовик Су-25СМ. Фото: https://commons.wikimedia.org

Но в эпоху конфликтов низкой интенсивности и развития технологий, их функции взяли на себя ударные БПЛА. Эксплуатация и производство беспилотников дешевле, а потеря – менее болезненна. По этой причине в 2015 году ВВС США инициировали постепенный отказ от «Тандерболтов» с переносом их функций на самолёты F-16, F-15E, и ударные БПЛА.

Сюда же можно добавить низкую маневренность штурмовиков, что, вкупе с заметностью, делает их лёгкой целью для ПВО. В этом ключе возможности РЭБ, и лётные характеристики Су-34 могут оказаться важнее титановой брони Су-25. Поэтому с высокой долей уверенности можно говорить об очередном закате «эры штурмовиков». Даже штатный Су-34 может взять до 8000 кг боевой нагрузки, что почти вдвое больше, чем у Су-25. Вероятно, Су-34М сможет нести «штурмовое» вооружение, включая сверхзвуковые противотанковые ракеты «Вихрь».

Напомним, работы над модернизацией Су-34М в рамках ОКР «Сыч» начали в 2019 году. Считается, что новая модификация самолёта получит усовершенствованные средства радиоэлектронной борьбы, новую авионику, и расширенную номенклатуру вооружения. До 2027 года планируется передать ВКС РФ 76 модернизированных машин.

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy