Стоит ли отклонять ссылки в 2021 году – отчет Мари Хейнс

0 2

Стоит ли отклонять ссылки в 2021 году – отчет Мари Хейнс

Известный западный SEO-консультант и глава Mari Haynes Consulting Мари Хейнс опубликовала новый отчет. В нем она поделилась своим мнением о том, нужно ли отклонять ссылки в 2021 году.

Хейнс показала, как изменились те ссылки, которые Google отправляет в качестве примера после отклонения запросов на повторное рассмотрение страниц. Многие из них вебмастера считают вполне нормальными, хотя Google теперь придерживается другого мнения.

Автор также рассказала, как в Mari Haynes Consulting менялось отношение к отклонению ссылок с 2012 года. В конце 2016 года, когда алгоритм Google Penguin начал обесценивать спамные ссылки, в компании практически перестали рекомендовать аудит ссылок – за исключением тех случаев, когда на сайт были наложены санкции за неестественные ссылки.

В настоящее время они по-прежнему используют инструмент Disavow Links Tool для тех сайтов, которые ранее создавали манипулятивные ссылки в больших объемах.

Основные пункты отчета:

  • Большинству сайтов отклонять ссылки не нужно.
  • Несмотря на изменения в работе Penguin, неестественные ссылки могут влиять на ранжирование алгоритмически – когда на сайте большое количество таких ссылок. При очистке ссылочного профиля ситуация обычно улучшается.
  • Google по-прежнему накладывает ручные санкции за неестественные ссылки. Это происходит в тех случаях, когда выясняется, что алгоритмы учитывали очень большое количество ссылок, считая их естественными, когда на самом деле это не так.
  • Примеры ссылок изменились. Это уже не тот низкокачественный спам, который приводился в примерах раньше. Теперь большинство примеров – это ссылки в статьях, которые многие SEO-специалисты считают хорошими.
  • Типы ссылок, которые Google в этом году приводил в примерах как неестественные (что не значит, что все ссылки этих типов расцениваются как таковые) для клиентов Mari Haynes Consulting: упоминания в случайных статьях в интернете; упоминание в скопированной статье с Medium; упоминание от журналиста в новостной статье; упоминание на хорошо известном авторитетном сайте.
  • Если Google приводит в качестве примера естественные ссылки, то это может означать, что алгоритмы поисковой системы видят большое количество определенно манипулятивных ссылок в ссылочном профиле и не могут доверять указывающим на сайт ссылкам алгоритмически.
  • Большинство ручных санкций за неестественные ссылки в настоящее время приходится на те сайты, которые злоупотребляли линкбилдингом в SEO-целях и создавали довольно качественные ссылки, но в больших объемах.
  • После запуска Google BERT в октябре 2019 года и последующего сильного, но неподтвержденного апдейта в ноябре, просели многие сайты, использующие относительно «белые» тактики линкбилдинга: гостевой постинг, рейтинги и т.п. Есть версия, что BERT помог Google понять, какие ссылки действительно ценные. Также возможно, что после запуска BERT поисковик стал лучше понимать контент и уделять меньше внимания ссылкам, а больше – релевантности самого контента.
  • Очень вероятно, что Google серьезнее относится к рекомендациям (ссылкам и упоминаниям) с авторитетных источников (E-A-T). E-A-T также учитывается, когда поисковик определяет вес ссылки.
  • Если для сайта создается небольшое количество ссылок, то алгоритмы могут их игнорировать. Если таких ссылок очень много, то это может привести к алгоритмическому понижению (если Penguin обесценит все ссылки). В некоторых случаях, когда у сайта большое количество манипулятивных ссылок, но есть и хорошие, а Google трудно их разделить, возможны ручные санкции.
  • Нужно ли отклонять ссылки, когда ручных санкций нет: в Mari Haynes Consulting рекомендуют ссылочный аудит и отклонение ссылок для тех сайтов, в ссылочном профиле которых очень большое количество манипулятивных ссылок (созданных в SEO-целях).
  • Изолированно измерить, есть ли положительное влияние от одного лишь отклонения ссылок, сложно. Могут быть и другие факторы.

Ознакомиться со всеми данными отчета можно по ссылке.

Статьи по теме:

  • Актуальные методы, инструменты, метрики и KPI для линкбилдинга – отчет Aira
Источник: searchengines.guru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy