Слепили из того что было: Обзор Biomutant

0 0

Анонс Biomutant состоялся четыре года назад. Уже тогда показывали геймплей, давали поиграть на выставках — словно релиз был не за горами. Кто бы мог подумать, что разработчики надолго обрубят связь, а сама игра выйдет в период запрета массовых мероприятий. В общем, прошло много времени. К сожалению, свежести этому долгострою оно не прибавило.

С первого показа ничего сильно не изменилось. Кое-что упростили (редактор персонажей), улучшили (интерфейс) или вовсе вырезали (воздушные шары). Ничего критичного, обычная практика. Сюжет и предыстория остались прежними — в результате экологической катастрофы на Земле остались лишь мутировавшие животные, которые вполне себе создали новую цивилизацию. Природа готовится ответить Судным днём, и только огромное дерево может его предотвратить. Судьба дерева и всех живых существ зависит от главного героя.

Слепили из того что было: Обзор Biomutant

В руках у него множество инструментов достижения цели:холодное оружие разных типов, огнестрел, пси-способности, умения, появляющиеся в результате мутаций, и даже кунг-фу. Разнообразие боевой системы подаётся как главная особенность игры, но оно лишь иллюзорное. Для начала холодное оружие и огнестрел. Что ни выбери — двуручник, два меча, винтовку, пистолеты, посох, бумеранг, механический кулак или голые лапы — комбинации всегда одинаковые. Эффект может различаться, но сути не меняет, ведь всегда можно использовать пару-тройку с самого начала заученных последовательностей. И развиваться в одном направлении не получится — уже к четвертому-пятому уровню будут открыты все доступные комбинации предпочитаемого вида оружия. Иными словами, нет даже минимальной глубины, зато много мнимого разнообразия. Примерно также с пси-способностями и мутациями. Очки на их открытие зарабатываются разными способами, но помещаются они в одни и те же слоты для использования, тратят одну и ту же шкалу и делают примерно одно и то же — своеобразные магические заклинания.

Слепили из того что было: Обзор Biomutant

При этом огнестрел куда важнее, чем в других похожих играх. Любого промежуточного босса можно довольно быстро расстрелять с безопасного расстояния. Враг, конечно, будет идти на сближение, но и отпрыгнуть легко, и увернуться от дальнобойных атак — если они вообще есть. В ближнем бою велик риск получить серьёзный урон, увернуться сложно, для парирования нужно попадать в тайминг. В общем, всегда проще бегать вокруг и жать R2. Несколько обычных врагов даже кажутся куда более серьезным испытанием — нет-нет, да придётся потратить энергию хотя бы на крауд-контрольную «магию», попутно уворачиваясь и выискивая приоритетные цели. Вроде и весело, но суматошно — сложно понять, какие атаки достигли цели, так как визуальные эффекты слишком неприметные, микширование заглушает звуки попаданий.

В постапокалиптическом мире Biomutant не обойтись и без транспортных средств. Их тоже много, мне удалось найти разного вида козлов-лошадей, робота, катер и механическую ладонь. Да, вы правильно прочитали. Всё можно кастомизировать, иногда лишь косметически, а иногда без новой детали не пройти через определённые локации — например, слизь на поверхности воды потребует от катера более мощный двигатель. Местные лошади вообще пасутся прямо в чистом поле, даже теплеет на душе, когда понимаешь, что любую можно приручить и добавить в коллекцию.

Слепили из того что было: Обзор Biomutant

Транспорт нужен для исследования и перемещения там, где на лапках ничего не получится. Изучать местные природные красоты оказалось неожиданно приятно и интересно. Полно побочных квестов, хоть и не все из них интересные. По крайней мере, без них не встретить массу харизматичных персонажей со своими тараканами. Поверьте, в финале лучше иметь большой выбор среди знакомых. Разумеется, изучая каждый уголок, можно набрать полезный хлам, но каждый раз приходится продираться через воинственно настроенных животных. Такие сражения не назвать быстрыми — даже рядовые враги крепкие, что утомляет. После нескольких часов геймплея хочется избегать рандомные группы врагов, а не показывать им свою силу. Зато дизайн персонажей радует — можно встретить хоть огромную электро-крысу, хоть пушистых гремлинов, практикующих кунг-фу.

Слепили из того что было: Обзор Biomutant

Все животные согласно предыстории основали шесть лагерей по системе кармы — чуть добрые, добрые, добрейшие, чуть злые, злые, злейшие. Заработать себе соответствующие очки можно в диалогах и небольших побочных активностях. На доброго персонажа в диалогах реагируют иначе, чем на злого. Не то, чтобы это вообще можно было назвать «системой», но к злому племени не примкнуть, будучи добрым. В своём изначальном выборе постоянно сомневаешься, когда по сюжету начинается завоевание соседей. Например, добрейшее племя чересчур самоуверенное, а его шифу убеждён, что доброту нужно насаждать силой. Более того, при первом прохождении на карте укажут лишь два базовых племени. Можно случайно найти другие, если пойти в отдалённые уголки карты, но полный изначальный выбор из всех шести племён подразумевает повторное прохождение через New Game+. Хорошо, что завоевание можно завершить после первых двух племён, но если хочется получить все уникальные виды оружия, придётся пройтись танком по всем.

Слепили из того что было: Обзор Biomutant

Нужно уточнить, что в студии Experiment 101 работает всего 20 человек. Biomutant, будучи игрой с открытым миром, даёт это прочувствовать. Для начала озвучка — все животные говорят на тарабарском, а переводчиком выступает единый голос автора (чопорный британец в оригинале, уставший мужик в русской версии). Во-вторых, постановка — её почти нет. Катсцены редки и смешат своей кукольностью и дешевизной. После большого сражения персонажа вообще могут моментально телепортировать непонятно куда, где его уже ждут все нужные звери по сюжету. Наконец, музыка. Она неплохая, но разнообразия не хватает — на все сражения одна композиция, которая играет даже с финальным боссом.

Даже сценарий какой-то странный. У доброго героя задача одна — победить всех больших боссов, съедающих корни дерева. Перед каждым сражением нужно получить уникальный вид транспорта, но чтобы он заработал, требуется собрать какое-то количество деталей. И так каждый раз, без всякой интриги.

Слепили из того что было: Обзор Biomutant

Но нужно отдать должное Experiment 101 — при столь ограниченных человеческих ресурсах студии удалось многое. Система крафта без снисхождения просто выдающаяся. Копаться в деталях оружия и видеть, как ты практически своими руками собираешь новую пушку из подручного хлама, очень приятно. Да чего уж, разработчикам удалось даже несколько видов головоломок придумать, пусть они и кажутся чересчур процедурными наравне со сражениями в рамках войны племён. Возможно, стоило поубавить с диалогами — чаще они пустые, вторичные и просто тратят время игрока, который думает, что услышит и прочитает что-то интересное. Но «почитать» в Biomutant всё-таки можно, особенно в русской версии. Конечно, речь не о диалогах, а о всякого рода описаниях. В мире игры животные придумали свои слова, поэтому не удивляйтесь, что вместо мамы и папы — мума и папсель, вместо станции — чухдепо, а качество предмета может быть «ничотак».

Перед тем, как начнёте играть, поставьте все уже прилетевшие патчи, не торопитесь. В версии 1.00 вообще не было эффектов дождя и нельзя было зарабатывать пси-очки, спасая пленников. Возможно, к PC это не относится. В любом случае Biomutant не избавиться от ауры бюджетной игры, хоть и стоит она далеко не бюджетные $60. Будь цена ниже, на многие минусы можно закрывать глаза, но даже так это хорошая игра для покупки лишь в летний период затишья.

Слепили из того что было: Обзор Biomutant

Источник: shazoo.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy