Американские F-22 и F-35 смогут обмениваться тактической информацией через самолёт-заправщик KC-46

0 0

Танкер решит вопрос несовместимости каналов двух истребителей-невидимок.

BoeingKC-46 первыми получат оборудование, которое превратит их в узлы связи в рамках новой системы управления боевыми действиями ВВС США. Это позволит заправщикам обмениваться информацией с истребителями F-22Raptor и F-35Lightning, сообщила пресс-служба военно-воздушных сил в пятницу.

Американские F-22 и F-35 смогут обмениваться тактической информацией через самолёт-заправщик KC-46

Дозаправка F-35 с борта KC-46. Обновленные танкеры смогут передавать не только топливо, но и информацию. Фото: https://www.boeing.com

Речьидётопрограмме ВВС СШАAdvancedBattleManagementSystem (ABMS) – первой реализацией её возможностей станет оснащение четырёх KC-46 «подсистемой связи и обработки информации с открытой архитектурой». Именно это позволит топливозаправщику обмениваться информацией с истребителями. Военные надеются добиться ранней оперативной готовностисистемы осенью 2022 года, отметили в Управлении оперативного развёртывания ВВС США (AirForceRapidCapabilitiesOffice).

Напомним, истребители F-22 и F-35 оснащены различными каналами передачи данных. MultifunctionalAdvancedDataLinkна «Молнии» иIntra-FlightDataLink «Раптора» отличаются низкой вероятностью перехвата, но они лишены возможности безопасно обмениваться информацией между собой. Новое оборудование в KC-46 будет собирать информацию с двух систем, переводя её в формат, доступный шинамF-22 и F-35.

Американские F-22 и F-35 смогут обмениваться тактической информацией через самолёт-заправщик KC-46

Самолёт-топливозаправщик BoeingKC-46. Фото: https://media.defense.gov/

Напомним, системаAdvancedBattleManagementSystem – это комплекс аппаратных и программных средств, которые позволят обмениваться тактической информацией всем боевым единицам. В разработке ABMS упор сделан на применение искусственного интеллекта и машинного обучения, что позволит автоматически доводить нужную информацию к конкретному элементу сети, принимающему решения.

На первом этапе ВВС закупит собственное облачное хранилище CloudONE, среду разработки ПО PlatformONE, «экспедиционное» облако EdgeONE, и ретрансляторы данных, отметили представители ведомства в январе. Решающая роль в концепции отведена топливозаправщикам – они будут одновременно ретранслятором, и центром обработки информации. Это обусловлено тем, что самолёт-топливозаправщик может находиться вне зоны досягаемости ПВО противника, сохраняя контакт с дружественными истребителями. Также у такого ретранслятора выше вероятность продолжать передачу в условиях, когда противник глушит основные системы связи ВВС.

Напомним, BoeingKC-46 является новейшим топливозаправщиком ВВС США – первый полёт он совершил в 2015 году. Воздушный танкер разработан на базе лайнера Boeing 767. Машина снаряжённой массой свыше 128 тонн оснащён двумя двигателями Pratt&WhitneyPW4062 тягой в 282 кН каждый. Это позволяет KC-46 развивать максимальную скорость в 915 кмч – при практической дальности в 12200 километров.

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy