Оказывается, на Байкале летают авиамаршрутки «Сила» за 4500 рублей. Слетал на Ольхон и делюсь впечатлениями

0 0

Этот способ быстро добраться на остров Ольхон стал для меня настоящим открытием. И в части огромной экономии времени, и в части массы впечатлений и потрясающих видов из иллюминатора по пути.

После этого опыта я однозначно полностью пересмотрю свою логистику во время летних и зимних визитов на Байкал, т.к. приезжаю сюда достаточно часто.

Итак, 99,99% тех, кто бывал на Байкале, добираются на остров Ольхон одним из двух вариантов — самолетом до Иркутска, а затем 4-5 часовый трансфер на остров, 30 последних километров которого сущий ад по изрытой кочковатой грунтовке, или на весь пути от дома на собственном автомобиле.

О том, что прямо на Ольхон можно прилететь на самолёте-маршрутке, причем за очень адекватные деньги, знают разве что местные, и редкие-редкие туристы. Почему так и где искать билеты, напишу в самом конце, а пока расскажу о самом перелете.

Оказывается, на Байкале летают авиамаршрутки "Сила" за 4500 рублей. Слетал на Ольхон и делюсь впечатлениями

Авиамаршруткой на Ольхон можно попасть из Иркутска, Улан-Удэ или Читы по пятницам и воскресеньям. В эти дни рейсы выполняются и на остров, и с острова.

Выполняет их авиакомпания «Сила» на маленьких 19-местных самолетиках Л-410. Разумеется, я не смог отказать себе в удовольствии попробовать столь экзотический и быстрый способ добраться прямо на Ольхон, минуя выматывающую дорогу по ухабам.

Скажу честно: ожидал старый раздолбанный самолёт, в котором придётся чуть ли не держать иллюминатор, чтобы он не вывалился по пути. Но …

Оказывается, на Байкале летают авиамаршрутки "Сила" за 4500 рублей. Слетал на Ольхон и делюсь впечатлениями

Самолетик оказался довольно свежим, с чистым новеньким салоном, недавно постиранными шторами на окнах и ощущением, что он вообще недавно сошел с конвейера…

Как я уже сказал выше, в салоне 19 мест. По левому борту места в один ряд, по правому — в два ряда. Кабина пилотов отделена от пассажиров только тканевыми шторками, в отличии от больших самолетов, где дверь на кодовом замке.

Багажных полок нет, как и багажного отделения под брюхом. Весь багаж летит в хвостовом отделении в специальной кладовке. Максимум по билету разрешают взять 10 кг багажа плюс ручная кладь.

Оказывается, на Байкале летают авиамаршрутки "Сила" за 4500 рублей. Слетал на Ольхон и делюсь впечатлениями

Рассадка в самолетике довольно плотная: салон Победы по сравнению с Л-410 кажется просто бизнес-классом. Но … понятно, что это маршрутка, а лететь не так уж и долго.

Оказывается, на Байкале летают авиамаршрутки "Сила" за 4500 рублей. Слетал на Ольхон и делюсь впечатлениямиОказывается, на Байкале летают авиамаршрутки "Сила" за 4500 рублей. Слетал на Ольхон и делюсь впечатлениями

Инструктаж перед взлётом проводит второй пилот. Стюардессы на борту нет. Самолёт настолько маленький, что пилот даже не может стоять в полный рост, ему приходится сгибаться)

Оказывается, на Байкале летают авиамаршрутки "Сила" за 4500 рублей. Слетал на Ольхон и делюсь впечатлениями

Кстати, в салоне ты сидишь ниже крыла и ниже двигателя. Так что в полете видишь, как крутятся пропеллеры на фоне шикарных видов Байкала.

Оказывается, на Байкале летают авиамаршрутки "Сила" за 4500 рублей. Слетал на Ольхон и делюсь впечатлениями

Кстати, обратите внимание: на иллюминаторах не пластиковые закрывашки, а шторки, как в старых советских самолётах. И воздуховоды — литьё из алюминия. Очень круто!

Оказывается, на Байкале летают авиамаршрутки "Сила" за 4500 рублей. Слетал на Ольхон и делюсь впечатлениямиОказывается, на Байкале летают авиамаршрутки "Сила" за 4500 рублей. Слетал на Ольхон и делюсь впечатлениями

В полёте, разумеется, не кормят (некому). Зато в кармашке кресла есть … бортовой журнал! Вот это меня прямо удивило.

В нем, кстати, на главном развороте инструкция, как сделать бумажный самолётик.

Оказывается, на Байкале летают авиамаршрутки "Сила" за 4500 рублей. Слетал на Ольхон и делюсь впечатлениями

Самая большая неожиданность ждёт пассажиров при посадке на Ольхоне. Дело в том, что … здесь в аэропорту нет асфальтной полосы и самолет садится прямо на траву! Но посадка оказалась мягче, чем в некоторых российских аэропортах с бетонной полосой!

Оказывается, на Байкале летают авиамаршрутки "Сила" за 4500 рублей. Слетал на Ольхон и делюсь впечатлениями

В местном аэропорту Хужир пилот ставит самолет на специальную металлическую площадку (чтобы в дождливые дни самолёт не увяз в мокром грунте) и выпускает пассажиров. Те, кто летит дальше в Улан-Удэ и Читу, идут перерегистрироваться в здание местного аэропорта, а тем, кто летел до Ольхона, багаж несут от самолета работники аэропорта.

Ну и сам аэропорт выглядит вот так. В белом купольном помещении — стойка регистрации и зал ожидания…

Оказывается, на Байкале летают авиамаршрутки "Сила" за 4500 рублей. Слетал на Ольхон и делюсь впечатлениямиОказывается, на Байкале летают авиамаршрутки "Сила" за 4500 рублей. Слетал на Ольхон и делюсь впечатлениямиОказывается, на Байкале летают авиамаршрутки "Сила" за 4500 рублей. Слетал на Ольхон и делюсь впечатлениями

И в заключении обещанный ответ, где искать билет и почему многие не знают об этом удобном и недорогом авиарейсе.

Дело в том, что его нет в привычных сервисах бронирования, типа OneTwoTrip, Biletix, Связной-Тревел и т.д. Его можно купить либо напрямую на сайте авиакомпании Сила (но нужно знать об этом рейсе), или найти через единственный сервис, который показывает вот такие малоизвестные рейсы — Aviasales.

В разные дни, кстати, билет стоит от 3500 до 4500 рублей.

Оказывается, на Байкале летают авиамаршрутки "Сила" за 4500 рублей. Слетал на Ольхон и делюсь впечатлениями

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy