В России к давлению на иностранные IT-компании хотят привлечь поисковики

0 0

Одной из мер наказания для иностранных технологических компаний, которые откажутся открывать представительства в РФ, может стать пометка в поисковиках о нарушении законодательства.

Как сообщил глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн, такая норма содержится в готовящемся законопроекте о «приземлении» иностранных интернет-сервисов: 

«Смысл в том, чтобы человек сразу получал информацию о том, что ресурс нарушает законодательство. Дальше выбор человека, хочет ли он пользоваться этим ресурсом».

Законопроект будет направлен преимущественно на крупные американские технологические компании, например Google, Facebook, Twitter и пр., о претензиях к которым неоднократно заявляли чиновники и депутаты. Документ будет внесен в Госдуму в ближайшее время, а принять его планируется до конца весенней сессии. 

К тем компаниям, которые откажутся исполнять требование о «приземлении», будут применяться и другие меры воздействия, например запрет на распространение рекламы как об интернет-ресурсе, так и на нем самом, запрет на проведение платежей в адрес ресурса, а также запрет на сбор и трансграничную передачу персональных данных российских пользователей.

Эксперты рынка сомневаются, что новая инициатива депутатов создаст серьезные сложности поисковикам, поскольку список нарушителей не будет обновляться два раза в день, и технических проблем тут быть не должно. Однако вопрос, насколько эффективной окажется эта мера, которая кажется довольно популистской.  Гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян сравнил такую метку с предупреждением об опасности курения на сигаретных пачках.

Отметим, сервисы Twitter и Facebook Роскомнадзор давно пытается заставить соблюдать российское законодательство в области локализации баз данных российских пользователей. Компании уже были оштрафованы на 4 млн рублей каждая – однако упорно отказываются от исполнения требований.

В апреле текущего года надзорное ведомство дало администрациям Google, Twitter, Facebook и WhatsApp время до конца мая, чтобы ответить на отправленный им ранее запрос о локализации на территории РФ баз данных их российских пользователей. За повторное невыполнение этого требования компаниям грозит штраф от 6 млн до 18 млн рублей.

Источник: searchengines.guru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy