5 причин, почему не все учителя оставляют детей после уроков

0 0

— А вот раньше были учителя, они после уроков занимались с детьми. А вам лень!

Козырная фраза, которая бьет любые возражения по этому поводу.

Если учителя начальных классов, которые фактически выполняют роль наставников и "второй мамы", еще работают с неуспевающими детьми после уроков, то учителя-предметники всё чаще слышат в свой адрес укор от родителей. Не все, конечно, учителя, но судя по комментариям из Интернета, почти все.

Помните, раньше (а может быть и сейчас) фраза учителя, типа: "Оставляю вас после уроков" — звучала как какой-то приговор-наказание.

Да я и сам, когда был учеником, всегда воспринимал это не как какую-то "помощь от учителя", а именно как наказание. Не успели сделать за время урока — после уроков, шумно вели себя на уроке — после уроков, просто выбесили учителя — после уроков, сорвали урок — обязательно после уроков (и зачинщиков к директору).

— У вас сколько уроков? — спрашивает учитель.

— Шесть, — отвечаем мы, поняв намек.

— Вот после шестого будете переписывать лабораторную.

— Да мы пошутили, у нас пять. А у вас, наверное, шестой есть? — пытаемся хоть спастись.

— Есть. Но вы будете сидеть в классе и переписывать, а я буду приходить и вас проверять. И чтобы ни один не убежал!

А сегодня такое явление как "занятие после уроков" как бы не встречается. Отсюда и следуют, в первую очередь, жалобы родителей, что, мол, ребенок ничего не понял на уроке, а учитель не желает заниматься с ним после уроков.

А что такое "после уроков"?

Это время после того, как ученик уже выработал свою дневную норму, которая, между прочим, рассчитана по всем нормам.

Почему учителя не оставляют после уроков:

Бесполезность

Она выражается в том, что совершенно бесполезно объяснять ребенку сложные вещи после пятого-шестого урока, когда голова уже не соображает. Причем как у учителя, так и у ученика (если оба, естественно, не халтурили целый день).

Заставить что-то переписать? Или прочитать? Так для этого и учитель не нужен, а нужен строгий и ответственный родитель.

А пытаться после шестого урока объяснить ученику шестого класса разницу между презент симпл и презент прогрессив — это дохлый номер. Это потеря времени.

Сейчас не так как раньше

Большинство учителей, которые работали раньше, просто бы не смогли работать сейчас. Если раньше профессию "учитель" можно было назвать "творческой", то сегодня учителя это "бездумные исполнители", которым запрещено делать шаг в сторону и иметь собственное мнение.

А далеко не все способы выполнять команды, указания и распоряжения, даже если они сильно противоречат здравому смыслу.

Именно поэтому в текущих условиях просто роскошь, когда учитель находит время заниматься с ребенком один на один. Скорее всего, время после уроков у учителя уже давно расписано.

Нет времени

Самая элементарная и частая причина. Очень многие вынуждены работать и на 2 ставки, чтобы зарплата могла походить хотя бы на что-то близкое по региону. А иногда нужда вызвана тем, что в школе недостаток учителей, а кому-то приходится брать на себя дополнительный груз ответственности. Вот и получается, что чисто физически учитель не может остаться после уроков, чтобы позаниматься с учеником.

Мероприятия

Участвовать в них положено. Они отнимают много учебного времени, которое бы могло быть проведено с пользой. Но нужно оправдывать существование целой армии тех, по чьей воле школьники вынуждены участвовать во всех немыслимых акциях и флешмобах.

Нежелание детей

А у детей спросили — желают ли они вообще заниматься после уроков? В 95 процентах случаев, что нет.

Типичная картина:

— Ваня Иванов, сегодня после пятого урока никуда не уходишь. Жди меня в классе, с я тобой буду заниматься индивидуально.

После пятого урока Ваня Иванов с ловкостью невидимого ниндзя выходит из стен школы лишь бы только не слушать очередной раз про герундии, амфибрахии и прочие гомозиготы.

***

Во все времена были, есть и будут дети, которые не усваивают материал урока. Особенно сегодня, когда программа настолько перегружена, что иной раз непонятно какой "умный" человек придумал объять необъятное.

Я всё время пытаюсь найти ответ на вопрос — почему раньше иностранный язык был с пятого класса, но всем его хватало. Сегодня иностранный со второго, плюс еще один иностранный с пятого.

А я бы сделал так

Сделал бы предмет "Дополнительная помощь", который бы проходил на 5-м уроке для всех классов. И на этом предмете учителя "сложных предметов" бы работали с отстающими учениками. А если не было бы отстающих, то учитель сам бы выбирал, что объяснять детям по своему предмету, так как он специалист, которому видно, что лучше брать для большей усвояемости материала.

Во-первых, была бы реальная помощь отстающим.

Во-вторых, никто бы не говорил, что учителя не работают дополнительно после уроков.

В-третьих, за работу полагалась бы оплата, что в свою очередь искоренило бы фразу "мне за работу после уроков не платят".

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy