Материнство и охрана детёв — вопросы, не теряющие своей актуальности во все времена. Хоть сейчас, хоть 77 миллионов лет назад, в меловом периоде. Майазавр (в вольном переводе с древнегреческого «заботливая ящерица-мать») не просто так получил свое имя.

Майазавр: Погибель в раскалённой породе. Как извержение вулкана запечатало большую группу динозавровКак я чувствую себя, выгуливая младших братьев и сестёр.

Представьте себе современную курицу-наседку (между прочим, потомка динозавров!) только весом в 2 тонны и под 9 метров в длину. Масштабно, монументально, доисторически. Перьев у майазавра, конечно, не было, а вот командный дух и трогательная забота о потомстве присутствовали.

Майазавр: Погибель в раскалённой породе. Как извержение вулкана запечатало большую группу динозавровЦыплят по осени считают. А по какому времени года считают маленьких динозавриков?

Как выяснили палеонтологи, наши «курочки» гнездились большими группами — самое известное гнездовье Egg Mountain («Яичная гора») находится в американском штате Монтана. Там обнаружилось 14 гнезд и около двух сотен разновозрастных майазавров: от яиц до взрослых особей.

Майазавр: Погибель в раскалённой породе. Как извержение вулкана запечатало большую группу динозавровВ гнезде майазавров было от 30 до 40 яиц. Выживали не все, но семьи у них были многочисленные.

Детишки не отходили от взрослых долго. Даже на ночлег мелкие устраивались под теплый (+44С) мамкин бочок. Но до пенсии с детишками, конечно, никто не возился: росли наши друзья на комбикорме мелового периода резво. Только вылупившийся килограммовый «птенчик» за год вымахивал на полтора метра, а за 8-10 лет превращался во взрослого гиганта.

Майазавр: Погибель в раскалённой породе. Как извержение вулкана запечатало большую группу динозавровКушай, сына, травку. Ты же не хочешь остаться 2 метровой мелюзгой?

В детстве и юношестве, то бишь первые четыре года жизни, молодёжь бегала на двух задних ногах. Но чуть позже, когда вес начинал клонить к земле, уже взрослый динозавр переходил на полный привод — позвоночник все же не казенный.

Майазавр: Погибель в раскалённой породе. Как извержение вулкана запечатало большую группу динозавровДа ёк-макарёк, опять спину защемило!

Будучи исключительно травоядными, в доисторические времена майазавры были желанной добычей хищников. Не имея в арсенале ни зубищ, ни когтищ, наши друзья спасались численностью — по предположениям ученых, во времена сезонных миграций они сбивались в стада до 10.000 голов, формируя «живой щит». Добраться сквозь него до молодняка и не отхватить люлей от взрослых динозавров было задачей из серии невыполнимо.

Майазавр: Погибель в раскалённой породе. Как извержение вулкана запечатало большую группу динозавровЯж матери идут раздавать люлей обидчикам их диточек. Годы идут, а ничего не меняется.

Увы, очаровательная забота о потомстве динозавров и погубила. По крайне мере тех, кто полёг на «Яичной горе». Вероятнее всего, группа майазавров стала жертвой извержения вулканов. При этом гнёзда мамы и папы бросать отказывались. Увы, «живой щит» оказался бессилен против стихии. Зато лава увековечила их родительский подвиг!

Майазавр: Погибель в раскалённой породе. Как извержение вулкана запечатало большую группу динозавровЧем дольше смотришь на эту картину, тем становится грустнее.

Чему учит нас эта история? Правильным семейным ценностям. А еще тому, что с хорошим коллективом хоть в огонь, хоть в воду, хоть в жерло вулкана.

С вами была Книга животных!

Палец вверх, подписка — неоценимая поддержка нашего труда.

Группа Вконтакте | Канал на Ютубе

Пишите своё мнение в комментариях.

По материалам: zen.yandex.ru