Израильская компания Aquarius Engines создала небольшой водородный двигатель, который, как она надеется, сможет заменить двигатели-генераторы и водородные топливные элементы в будущих электрифицированных транспортных средствах.При весе всего 10 кг линейный двигатель внутреннего сгорания отличается простотой конструкции и использует всего один поршень.
Впервые созданный в 2014 году, однопоршневой линейный двигатель Aquarius имеет один цилиндр, в котором поршень перемещается между двумя головками. Конструкция максимально облегченна и использует уникальный метод внутреннего газообмена.
Ранее Aquarius использовал традиционные ископаемые виды топлива, но теперь двигатель работает на экологическом топливе — водороде. Компания сообщает, что австрийская инженерная компания AVL-Schrick завершила независимые испытания нового водородного двигателя и официально подтвердила, что его модифицированная версия может эффективно работать на водороде.
Таким образом, водородный двигатель, является реальной альтернативой дорогостоящим водородным топливным элементам и может стать доступным, экологически чистым ответом на проблемы, с которыми сталкиваются транспортные средства.
Новая технология двигателя основана на сгорании топлива в цилиндре, только его конструкция намного более простая и отличается высокой эффективностью.
При испытаниях было установлено, что использование такого двигателя на автомобиле (при цене всего 100 долларов за двигатель по оценкам еще в 2016 году) позволяет проехать ему до 1600 км на одном баке топлива.
Кроме того, предполагается, что израильская технология может быть использована в качестве расширителя дальности пробега электромобилей.
Двигатели-генераторы на ископаемом топливе Aquarius в настоящее время проходят полевые испытания в Северной Америке, Европе, Азии и Австралии. В январе этого года Aquarius объявила о завершении первого этапа тестирования, проведенного совместно с финским телекоммуникационным гигантом Nokia. Стороны проводят постоянное тестирование микрогенераторов Aquarius и программного обеспечения для удаленного управления.
Потенциал использования более чистого сжигаемого водорода в качестве топлива повышает привлекательность двигателя Aquarius, особенно на рынках, которые уже стремятся использовать водородное топливо, таких как Япония, Австралия. Так Aquarius недавно установила стратегическое партнерство с японскими компаниями по производству автозапчастей TPR и Musashi Seimitsu Industry Co. Ltd.