Google презентовал MUM – новую технологию обработки сложных поисковых запросов

0 0

Google разрабатывает новую технологию для ответов на сложные поисковые запросы под названием «MUM» (Multitask Unified Model, что означает многозадачная унифицированная модель). Об этом рассказал глава поискового бизнеса Google Прабхакар Рагхаван в первый день конференции Google I/O 2021.

MUM представляет собой нейросеть похожую на BERT, но в 1000 раз мощнее. С ней Google сможет еще лучше понимать сложные поисковые запросы.

Одной из основных отличительных характеристик MUM является многозадачность. Модель обучается на 75 языках и нескольких задачах одновременно. Это позволяет ей получать более полное понимание информации и мира в масштабе.

Модель уже понимает информацию в тексте, изображениях, а в будущем будет работать с информацией в видео и аудио форматах.

В компании назвали MUM «новой вехой в понимании информации».

В презентации автор указал на наличие сложных интентов, которые могут требовать несколько поисковых сессий для их решения.

По подсчетам Google, в среднем пользователю нужно 8 поисковых сессий чтобы решить такую проблему. С MUM Google намерен сократить это число.

Как работает MUM

Рагхаван продемонстрировал принцип работы технологии на примере запроса:

Я поднялся на гору Адамс и теперь хочу подняться на гору Фудзи следующей осенью, что мне сделать по-другому, чтобы подготовиться?.

В настоящее время такого рода запросы трудно даются поисковым системам и им довольно сложно предоставить релевантную информацию в результатах поиска.

Вооружившись MUM, в ответ на такой запрос Google предоставит информацию о различиях между горами, о том какое оборудование потребуется и тд.

Поскольку MUM является мультимодальной технологией, то она также может понимать изображения и видео (в дополнение к тексту).

Например, вы фотографируете свои походные ботинки и спрашиваете: «Могу ли я использовать их для подъема на гору Фудзи?».

MUM сможет понять содержание изображения и цель вашего запроса», – объяснил Рагхаван.

В этом гипотетическом примере MUM сообщит пользователю, подходит ли его снаряжение, и укажет ему на список рекомендованного снаряжения для подъема на данную гору.

Внедрение MUM в работу поиска Google поможет сделать поиск более приближенным к естественному общению.

В настоящее время Google проводит внутреннее тестирование MUM и результаты впечатляют. Дата публичного запуска пока называется.

Источник: www.seonews.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy