Пилоты штурмовиков A-10 Thunderbolt II начали тренировки в российской компьютерной игре

0 7

Реалистичность Digital Combat Simulator позволяет пилотам отрабатывать полёт с обычным игровым оборудованием.

Пилоты американских штурмовиков A-10 Thunderbolt II начали наземные тренировки с помощью компьютерной игры Digital Combat Simulator (DCS). 355-я учебная эскадрилья, расположенная на базе ВВС США Дэвис-Монтан (Аризона) использует российский симулятор вместе с обычной игровой периферией для отработки различных ситуаций в полёте.

Пилоты штурмовиков A-10 Thunderbolt II начали тренировки в российской компьютерной игре

Тренировки будущих пилотов «Бородавочников». Фото: https://www.thedrive.com

Лаборатория симуляторов A-10, относящаяся к 355-й эскадрильи, использует специальные тренировочные зоны, оснащённые очками виртуальной реальности Oculus Quest VR, манипуляторами Thrustmaster HOTAS Warthog, повторяющими рукоятки управления «Бородавочника», и педалями Thrustmaster TPR. Всё оборудование было откалибровано для работы с DCS на тренировочном «шасси» от производителя специализированных симуляторов Volar Sim.

До создания тренажёров A-10 наземная подготовка пилотов штурмовиков в Дэвис-Монтане состояла только из «обучения в классах, компьютерных уроков, и уроков на традиционных симуляторах», отметил пилот-инструктор 355-й эскадрильи майор Дрю Глова. Иначе говоря, до использования виртуальной реальности самыми реалистичными были занятия в полноразмерном подвижном макете кабины A-10.

На виртуальных полях сражений DCS пилоты отрабатывают все аспекты эксплуатации самолёта, включая взлёты, посадки, дозаправку в воздухе, и использование вооружения. Также технология VR используется для демонстрации и разбора конкретных ситуаций, которые было бы невозможно рассмотреть на двухмерных изображениях, отметил представитель учебного подразделения.

Пилоты штурмовиков A-10 Thunderbolt II начали тренировки в российской компьютерной игре

Модель кокпита A-10 в игре DCS. Фото: https://www.digitalcombatsimulator.com

Командир 355-й эскадрильи подполковник Тим Мэннинг добавил, что виртуальная реальность используется в двух направлениях. С одной стороны, она задействована в симуляции, а с другой – VR-гарнитуры используются для просмотра 360-градусного видео, записанного в ходе реальных полётов. Проект по созданию «игровых симуляторов» стартовал в 2018 году, а сегодня в Дэвис-Монтане пилотам доступно 22 тренировочных зоны. Учитывая отсутствие двухместной версии «Бородавочника», качество наземной подготовки особенно важно. Стоит отметить, что на авиабазе в Аризоне расположено три эскадрильи, оснащённые штурмовиками A-10.

Российские игры для американских военных

Использование игр давно взято на вооружение военными. Ещё в 1996 году на базе культовой игры Doom II Корпус морской пехоты США разработал собственную модификацию, которая использовалась для тренировок. А чешская компания Bohemia Interactive, разработавшая игры Operation Flashpoint и Arma, поставляет версии своих продуктов для сухопутных сил США.

Учитывая уровень графики и физики современных игр, военные могут получить качественную и доступную симуляцию многих ситуаций. С одной стороны, игры могут «нарисовать» боевые ситуации, которые нельзя показать на учениях, а с другой – запуск игры на порядки дешевле сухопутных учений – не говоря о дорогостоящих полётах.

Использование DCS от российской компании Eagle Dynamics обусловлено высоким реализмом лётной модели, и открытой структурой. Игра представляет собой графический движок, интерфейс, и редактор компаний. Это позволяет смоделировать любой сценарий в рамках игры. Модели штурмовиков Су-25 и A-10 Thunderbolt II изначально получили продвинутые лётные модели с условным разделением самолёта на отдельные части, с возможностью приложить к каждой из них отдельный момент силы. Это позволяет реалистично симулировать различные эффекты, включая сваливание и штопор.

Пилоты штурмовиков A-10 Thunderbolt II начали тренировки в российской компьютерной игре

Полнофункциональный тренажёр, имитирующий кокпит A-10. Фото: https://www.metavr.com

Напомним, Eagle Dynamics была основана в 1991 году в Москве. В 1995 году компания представила симулятор «Су-27 Фланкер», который высоко оценили игроки и критики, что позволило разрастись игре до серии. С 2008 года компания с главным офисом в Швейцарии начала разработку серии игр Digital Combat Simulator, ставшего основой для симулятора американских штурмовиков.

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy