Что скрывается за учительской фразой «Нанимай себе репетитора»

0 0

Что скрывается за учительской фразой "Нанимай себе репетитора"

Нет, наверное, таких учителей, которые бы хотя бы раз в жизни не хотели сказать на уроке что-то типа: "Нанимай себе репетитора!". Ну, может только учителя музыки и ОБЖ от посещения такой мысли застрахованы.

А дальше возможны два варианта — учитель понимает, что он этой фразой вообще ничего не добьется, но лишь испортит отношение к себе как к специалисту. Или учитель таки произносит эту фразу, хотя тоже понимает, что никакого толку не будет.

Но такая фраза действительно присутствует в образовательном процессе, как бы это не отрицали. Из-за этого иной раз складывается негативное впечатление от работы всех учителей, мол, они только к репетиторам отправляют (а некоторые сами этими же репетиторами работают).

Когда я сам учился в школе, то наши деревенские учителя запросто могли сказать в сердцах: "Всё! Я не знаю, как тебе еще объяснить, нанимай репетитора!".

Но в 90-е годы это не звучало как посыл, это было что-то типа шутки, так как у нас у деревенских учеников процесс обучения с репетитором ассоциировался как "объяснение тупому ученику элементарных вещей". Да и этот мифический "репетитор" больше походил на некоего внеземного инопланетянина:

— Вот тогда пускай тебя инопланетяне и учат! — это была абсолютно равносильная фраза.

Сегодня наши дети учатся в век жесточайшего контроля успеваемости и натаскивания на различные срезы знаний и на экзамены. Репетиторство прочно вошло в образовательный процесс. Это как сосиска в тесте, где репетиторство вовсе не тесто, а сосиска. Это как Болек и Лелек. Это как Валерий Яковлевич Леонтьев и югославский солдат с английским матросом, которые хотят любить.

Сегодня фраза "Нанимай себе репетитора" не какая-то шутка, а прямой призыв к действию.

При этом для учителя эта фраза звучит как: "Ты, хад такой, пропускаешь уроки, не выполняешь домашнее задание, не слушаешь меня на уроке, пускаешь пузыри из носа, а потом удивляешься, что ничего не понимаешь. Вот и пускай тебя обучает кто-то другой за деньги, чтобы ты прочувствовал свою бестолковость, а не трепал нервы мне и своим одноклассникам, которых я вполне могу научить, но трачу время на тебя!".

А ученик слышит совершенно другое. Давайте прислушаемся: "Слушай сюда! Я не буду тебя учить, пусть и государство платит мне большую зарплату. Я не собираюсь тебе ничего объяснять!".

Примерно так это воспринимается и некоторыми родителями, которые спрашивают у ребенка объяснить плохие оценки:

— Не любит она меня. Говорит, чтобы вы репетитора мне нанимали. И заниматься после уроков не будет. Видите ли, у нее рабочий день нормирован. А сама наверняка бежит репетиторством заниматься.

Короче, создается этакий негатив.

А всего-то ведь стоит не говорить эту совершенно бесполезную фразу. И всё.

И поменьше будут некоторые личности вменять учителям "нежелание объяснять материал". И упрекать в вечерней подработке репетиторством за кровные родительские деньги. И учителя не будут подставлять друг друга, так как много прекрасных учителей никогда не работали репетиторами, а тем более не отсылали к своим коллегам.

***

Но есть, конечно, варианты, когда учитель может отправить ученика к репетитору. Но это решается только с родителями ученика, когда учитель открыто говорит, что он не волшебник, а ученику нужен узкоспециализированный специалист, коего в школе, естественно, нет (по причине незаинтересованности образовательной системы в таких специалистах).

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy