Частенько я на уроках истории задаю каверзные вопросы, чтобы разнообразить ход урока. Но вопросы обязательно сопровождаются историческими артефактами, которые обязательно можно подержать в руках.
Вопросы разные, но в основном в стиле "Что, и где, и когда", чтобы на них нужно было подумать.
Лет 5-6 назад, когда вел историю в 11 классе, то задал вопрос, на который ученики мне не смогли дать правильный ответ, хотя вопрос был не сложный.
Вот, посмотрите, обычные полкопеечники времен правления Николая Александровича:
Такие же монетки я показал школьникам, чтобы они прочувствовали дух эпохи и время Первой мировой войны.
А дальше нужно было правильно сформулировать вопрос, чтобы поместить в него же ответ.
Вопрос:
Почему на медных монетах с 1915 года перестали указывать знак Санкт-Петербургского монетного двора СПБ?
Школьники начали предполагать, но так и не смогли назвать причину, так как не обратили внимание на год.
А вы сможете догадаться? В Интернет не нужно подглядывать, так как вопрос простейший.
Или вот такой вопрос — кто из российских императоров изображен на медали, выпущенной в 1912 году в честь знаменательного события?
Медаль даю подержать в руках, чтобы "прикоснуться" к истории. Те, кто хорошо учился в предыдущем учебном году, вспоминают и отвечают правильно.
А вот это очень простой исторический вопрос: Какому событию посвящена медаль с вензелями Николая I и Александра II?
Дают правильный ответ, так как вопрос по изучаемой теме.
***
Короче, хобби тоже помогает на уроках. Мне кажется, так становится чуть интереснее изучать предмет. По крайней мере, когда я сам был маленьким и бегал в школу получать знания, то мне дюже нравилось, когда на уроках истории учитель давал посмотреть и подержать в руках какой-нибудь исторический артефакт.