Содержание страницы
Слушать статью: Ден, Макс Содержание
- Галопом по местам боевой славы ветеранов Иден Прайма
- Починили одно, сломали другое
- Самый лучший аспект ремастера
- А можно было бы ещё лучше?
В середине мая выходит Mass Effect: Legendary Edition, переиздание культовой серии видеоигр о похождениях бравого капитана Шепарда, спасителя человечества в масштабе целой солнечной системы. Рассказываем, какие важные и не очень изменения произошли в ремастере, сводит ли олдскулы от игры и стоит ли вернутся к проектам десятилетней давности.
Галопом по местам боевой славы ветеранов Иден Прайма
Дальше по тексту будут сравнительные скриншоты. Первый скриншот всегда оригинал, второй — ремастер.
Так как ключ для обзора поступил в редакцию буквально за пару дней до снятия эмбарго на публикацию впечатлений, было принято волевое решение пройти целиком именно первый отреставрированный Mass Effect. Именно эта часть получила наибольшее количество изменений, связанных с картинкой, игровым процессом и даже транспортом.
Что до сиквелов, то они недалеко ушли от ванильных версий. Посмотрите на скриншоты. Можно заметить, что качество текстур стало лучше, металлические поверхности (и не только они) в переиздании получились куда фактурнее. Например, теперь можно разглядеть пигменты и неровности на лице хозяйки космической станции Омеги, Арии Т’Лоа.
Облагороженная игра света и тени мечется между «ничего не изменилось» и «так даже лучше». Ещё иногда нормально выглядящие лучи от источников света заменяются на узнаваемый горизонтальный засвет. Как в этой сцене со встречей Tали’Зора, обратите внимание на прожектор слева. Действительно, жизненно важное изменение.
Ремастер
И как не упомянуть, что теперь рассекать по палубе «Нормандии» можно в костюмах из гардероба ME2 и ME3 без привязки к конкретной игре. Эпическое нововведение! А ещё работает перенос сохранений в сиквелы в рамках переиздания — проверили! Только на PC фокус с сохранениями из оригинала и их внедрением в ремастер не удался. Игра не увидела файлы, хотя надежды были.
В остальном же ничего принципиально нового или чего-то такого, что стоило бы немедленного обсуждения во всех подробностях. Mass Effect 2 и 3 в Legendary Edition просто хорошо отполированы. Как того и ожидаешь от современной игры.
***
Сейчас Mass Effect Legendary Edition — это самый простой способ для новичка поиграть в культовую трилогию в 4K с подтянутыми текстурами и стабильным фреймрейтом на современных консолях и компьютерах. Без танцев с модами, без доплат за дополнительный контент. Но лучше бы серия получила полноценный ремейк, а не косметический ремонт в Цитадели.
Отличили бы оригинал Mass Effect от ремастера без подсказок? Да