Наверное, в настоящее время на всём постсоветском пространстве не найти ни одной действительно заброшенной подводной лодки. Ещё лет двадцать назад в холодных прибрежных водах Кольского полуострова можно было найти что-то подобное, но те лодки, давно распилили на лом.
Единственным объектом за последние годы, который мог бы претендовать на статус заброшенной подводной лодки можно считать подлодку Б-380 проекта 941 «Святой Георгий» (она же «Горьковский комсомолец»). Вот только по-настоящему заброшенной она не была, так как находилась на вечном ремонте в трофейном немецком плавучем доке ПД-16.
Тот плавучий док в Южной бухте Севастополя затонул воскресной ночью 15 декабря 2019 года. На тот момент уже списанная из состава флота подлодка Б-380 отправилась вслед за ним на дно. Правда, затем всплыла (заметьте самостоятельно!), но лишь для того, чтобы отправиться на слом.
Тем не менее, мне удалось отыскать объект, который максимально похож на то, как могла бы выглядеть заброшенная советская подводная лодка. Прошу любить и жаловать: дизель-электрическая лодка Б-***, а если быть точнее её «заброшенная» хвостовая часть.
Не смотря на свой внешний вид в действительности данная подлодка заброшенной не является. Просто, её ещё не успели привести в порядок.
Попал я сюда «по знакомству», с тем условием, что ни номер подлодки, ни конкретный проект при публикации указываться не будет. Впрочем, достаточно хорошо разбирающийся в подлодках специалист без труда её опознает. Место не такое уж и секретное. Но уговор есть уговор.
Начнём виртуальное путешествие по недрам старой подводной лодки!
«Темно, тесно, интересно» — так в трёх словах можно описать впечатления от пахнущего соляркой и машинным маслом металлического нутра подводной лодки. Кто-то скажет, что помещения выглядят грязными, а я отмечу, что на фотографиях они представлены в «отмытом виде».
Раньше было хуже. Как минимум потому, что моторный отсек умудрился чуточку сгореть. У нашей «заброшенной подводной лодки» для осмотра доступны три отсека:
5-й отсек: здесь располагались дизельные двигатели мощностью свыше 3.5 тысяч лошадиных сил, а также пост управления двигателями за ныне демонтированной противошумовой выгородкой.
Система гермозатворов показалась мне непривычной, но при ближайшем рассмотрении оказалась простой и эффективной. Загерметизировать отсек при должной сноровке можно за считанные секунды. Интересно, что люки между отсеками — полностью рабочие. Сделано на совесть!
6-й отсек: отсек гребных электродвигателей (ГГЭД). Здесь располагались, собственно, сами ГГЭД, станция управления, а также ПУ двигателя экономичного хода. (сам двигатель располагался в следующем отсеке)
В трюме подводной лодки места немного. В тот момент мне очень не хватало объектива с 180 градусами обзора.
7 отсек: был доступен лишь частично. Изначально, здесь располагались кормовые торпедные аппараты, кормовые аварийно-спасательные буи, система гидравлики и уже упомянутый двигатель экономичного хода.
Здесь же, располагался кормовой аварийно-спасательный люк.
Состояния ещё не музейное, но для тематики нашего блога посвященного индустриальному туризму и заброшенным местам — самое то! Надеюсь, вам было интересно взглянуть на то, как могла бы выглядеть заброшенная подводная лодка: ещё не металлолом (или не музейный экспонат при хорошем раскладе), но уже не боевая единица в составе флота.
Спасибо за внимание! Надеюсь, возможные технические неточности в описании не испортят ваше впечатление от материала. Комментарии и исправления будут учитываться, и статья будет отредактирована.
Каталогизация: #urbexrussia (поездки по заброшенным местам России)