Содержание страницы
Ух, сегодня я буду ругаться. И хотя фактически я считаю, что моя мама сама виновата в сложившейся ситуации, но в то же время я думаю, что "Мегафон" не имел никакого права по умолчанию вводить такие жёсткие условия для своих абонентов. Но об этом ниже.
Ситуация
В этом году мои родители уехали на лето в Беларусь, у них там дом, где они обычно проводят летний сезон.
Когда абонент Мегафона пересекает границу, ему начинают сыпаться sms-ки. Обычно там нет ничего важного: информация о том, что вы теперь в роуминге, состояние баланса, вроде бы раньше присылали ещё стоимость звонков и сообщений в роуминге, точно не помню. Мама говорит, что она тоже получила несколько сообщений от Мегафона, которые она проигнорировала — столько лет ездила, и ничего нового обычно не было.
Когда родители добрались до деревни, ей на российский номер позвонила подруга. Мама сняла трубку и сказала, чтобы та ей не звонила на этот номер — мол, она уже включила телефон с белорусской симкой, и пусть подруга звонит на тот номер.
Телефон (с симкой Мегафона) мама хотела вообще изначально выключить, но она не знала как. Я год назад подарила ей смартфон, всё показала, но как выключать его — она уже забыла, потому как эта опция была ей без надобности. Вот телефон и был включён, вот она и ответила на звонок, думая, что спишут рублей 50 максимум.
И вот приходит ей смс, что ей активировали опцию за 399 рублей в день! Опцию, которую она не подключала — у неё даже тариф без абонентской платы.
"У нас так принято"
Дальше разбирался мой брат, который живёт в Беларуси. Он связался с техподдержкой через чат Мегафона и выяснил, что в роуминге они по умолчанию подключают эту опцию всем. "У нас так принято," — написал сотрудник по ту сторону экрана.
Информация на сайте, которую я нашла:
Сумма в 399 рублей спишется, если вы выйдете в интернет, ответите на входящий звонок или позвоните в Россию
Получается, что ответив на звонок, моя мама активировала эту опцию. Я в Беларуси была года 2 назад, и мне тогда казалось, что мне среди кучи сообщений при въезде в страну тоже пришло нечто такое с предложением активировать пакетный тариф. Сейчас я сообщение не нашла — год назад чистила память на телефоне и всё удалила. Поэтому я предполагаю, что ей тоже пришло сообщение, где было написано про эту опцию и про то, как она активируется, но так как она проигнорировала его, то и не узнала сути и купилась на навязанную Мегафоном услугу.
И что делать, как перейти с опции 399 рублей в день на обычный тариф?
Сейчас уже ничего — деньги списали. И хорошо, что в России есть я, и я могу пополнить маме баланс, а то у неё осталось 200 рублей на счету на полгода (ей надо периодически отправлять смс, чтобы симку не заблокировали).
Я перерыла весь сайт Мегафона и всё-таки нашла возможность вернуть обычный роуминг, в котором платишь только за то, чем пользуешься. Для этого надо набрать вот эту комбинацию *105*1535# и телефон перейдёт на классический роуминг без всяких суточных абонплат по 400 рублей.
Ссылка на официальный сайт Мегафона и на страничку, где про это написано (в самом низу — где ответы на частые вопросы). Пожалуйста, никогда не набирайте сомнительные комбинации со своего телефона и перепроверяйте информацию, полученную в интернете и в Дзене в частности!
Как себя обезопасить от похожей ситуации?
- Внимательно читайте все сообщения, которые приходят вам в роуминге от вашего оператора;
- В идеале перед поездкой зайдите в офис оператора и уточните вопрос роуминга, при необходимости заранее переключитесь на вариант без абонплаты или сохраните себе комбинацию, которая эту абонплату отключает уже при пересечении границы (это ещё можно сделать через личный кабинет и приложение, но если они у вас есть, то вы наверняка и без меня разберётесь — моя статья скорее для тех, кто тоже в возрасте и кому сложно самостоятельно понять что к чему).
Итог
Я люблю Мегафон. Я пользуюсь им уже лет 15. И понимаю, что в сложившейся ситуации в первую очередь виновата моя мама сама — надо читать то, что приходит. Но в то же время я понимаю, что в её возрасте уже трудно разобраться со всеми условиями и ей, как и мне, впрочем, тоже кажется абсолютно нелогичным то, что Мегафон по умолчанию вешает на всех эту опцию с абонплатой (немаленькой) в день, вместо того, чтобы делать её дополнительной. И я считаю такой подход исключительно разводом абонентов на деньги! В этот раз даже я не ожидала, что может быть такая подстава, так как обычно я заранее родителей предупреждаю о таких "ловушках", регулярно проверяю их личные кабинеты на предмет навязанных платных опций и т.п.
А после того, как Мегафон ещё и ввёл платное обслуживание банковских карт, и фактически оставил только один тариф на сотовую связь без абонплаты, что-то мне он уже не так греет душу мой старый оператор. Возможно, стоит искать что-то другое.