Как зарядить аккумулятор, если он ушёл в глубокий разряд, а напряжение на клеммах ниже 5 Вольт

0 4

При среднестатистической эксплуатации автомобиля его аккумуляторная батарея может исправно отслужить 4-5 лет, причём, у многих водителей, АКБ живут вообще без единой подзарядки от сетевого зарядного устройства. Но бывает и такое, что даже новый аккумулятор способен уйти в глубокий разряд, правда, чаще всего это происходит по вине самого владельца.

Думаю, у многих были ситуации, когда из-за своей забывчивости или банальной невнимательности мы оставляли включенными габариты или даже свет, и покидали машину на насколько часов. И хорошо, если АКБ свежая и через несколько часов мы вспомнили о своей ошибке. А ведь бывает и такое, что с включенными потребителями некоторые оставляли машину на 1-2 дня, и в таком случае аккумулятор может уйти в глубокий разряд, а напряжение на клеммах будет даже ниже 5 Вольт.

Если взглянуть на таблицу, которая есть во многих инструкциях к зарядным устройствам или же самим аккумуляторам, то из неё можно понять, что падение напряжения ниже 11,9 Вольт говорит о полном разряде.

Как зарядить аккумулятор, если он ушёл в глубокий разряд, а напряжение на клеммах ниже 5 Вольт

Так вот, если оставить включенными потребители энергии на длительное время, то АКБ напряжение может опуститься намного ниже указанных в таблице значений. И самая главная проблема здесь в том, что большинство зарядных устройств, которые продаются в магазинах, не могут зарядить аккумулятор, напряжение на клеммах которого ниже 5 Вольт. Не верите? Попробуйте сами.

Могу сказать, что я лично проверял несколько ЗУ "Автоэлектрика", которые у меня работают уже более 5 лет, и прекрасно заряжают более или менее живые АКБ, но только не батареи, которые сильно разряжены. При попытке подзарядить такой аккумулятор, зарядное его просто "не видит", и как бы вы не старались, подать ток на клеммы АКБ не получится.

Как зарядить аккумулятор, если он ушёл в глубокий разряд, а напряжение на клеммах ниже 5 Вольт

То же самое происходит и со многими другими зарядниками средней ценовой категории. Взять тот же именитый Bosch C3, стоимость которого составляет порядка 4000 рублей, то даже он не в силах реанимировать АКБ, если напряжение ниже 7,5 Вольт. С более дорогими версиями этого производителя тоже не всё так хорошо. И даже если в руководстве указано, что ЗУ способно зарядить полностью разряженный аккумулятор, верить этому слепо не стоит, так как из таблицы выше мы видим, что даже 11 Вольт это уже полный разряд, а ведь бывают случаи гораздо более серьёзные.

Можно попробовать реанимировать аккумулятор так называемым химическим методом, для чего понадобится выполнить ряд действий:

  • под нагрузкой разряжается АКБ полностью
  • выкручиваются пробки и сливается весь электролит, и это возможно лишь в том случае, если есть пробки (обслуживаемая АКБ)
  • внутри всё тщательно промывается при помощи чистой дистиллированной воды, желательно несколько раз
  • заливается специальный химический раствор для очистки пластин
  • при необходимости промывается ещё несколько раз дистиллированной водой
  • заливается свежий электролит нужной плотности
  • заряжается аккумулятор при помощи зарядного устройства

Как видите, процесс непростой и далеко не каждому автолюбителю подойдёт, а если учесть, что большинство современных батарей являются необслуживаемыми, то и вовсе — может не сгодиться.

Второй способ — при помощи умного зарядного устройства, которое имеет режим восстановления глубоко разряженных АКБ, и одним из таких приборов является шведский CTEK MXS 5.0, который способен оживить даже аккумулятор, напряжение которого упало ниже критической отметки в 5 Вольт.

Чтобы убедиться в этом лично, я провёл свой эксперимент с этой зарядкой, попытавшись оживить батарею, которая едва подавала признаки жизни:

Как зарядить аккумулятор, если он ушёл в глубокий разряд, а напряжение на клеммах ниже 5 Вольт

Теперь подключаем CTEK MXS 5.0 и смотрим, справится ли он со своей задачей. Отмечу, что в инструкции к этому прибору сказано, что минимальное напряжение на клеммах АКБ может достигать 2 Вольт, и даже в этом случае ЗУ его определит и начнёт заряжать.

После подключения на дисплее мультиметра показания стали увеличиваться, что было уже хорошим признаком:

Как зарядить аккумулятор, если он ушёл в глубокий разряд, а напряжение на клеммах ниже 5 Вольт

А спустя ещё около 5 минут напряжение перевалило за 9 Вольт, в чём вы сами можете убедиться:

Как зарядить аккумулятор, если он ушёл в глубокий разряд, а напряжение на клеммах ниже 5 Вольт

Оставив устройство подключенным примерно на 20 минут, и посмотрев потом на состояние АКБ, было видно, что она начала потихоньку принимать заряд и уже напряжение на клеммах дошло до 12,2 Вольт. Как говорится, процесс пошёл.

Оставив аккумулятор на зарядке, на следующий день он был полностью заряженным, и после проверки нагрузочной вилкой (спустя несколько часов после отключения) напряжение под нагрузкой держалось около чуть меньше 11 Вольт, что говорит об исправности батареи.

Как зарядить аккумулятор, если он ушёл в глубокий разряд, а напряжение на клеммах ниже 5 Вольт

Минусы этого зарядника, на мой взгляд, только один — высокая цена, которая на сегодняшний день составляет порядка 11 тысяч рублей. И многие предпочтут купить пару аккумуляторов, чем одно зарядное устройство, но если вы планируете купить качественный прибор и на всю жизнь, то я бы рекомендовал именно CTEK. Ниже можно ознакомиться с ним более подробно:

Если у вас есть опыт оживления с зарядниками более бюджетного класса, обязательно оставляйте свои комментарии ниже, уверен, что подобный опыт будет многим полезен.

Если статья была интересной, не забывайте поддержать лайком и подписаться на канал, чтобы всегда первыми получать новые выпуски, которые выходят каждый день.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy