На днях сотрудник Google Джон Мюллер подтвердил в Reddit, что использование ссылочных атрибутов rel=external, rel=noopener и/или rel=noreferrer не влияет на SEO и позиции сайта в поисковой выдаче.
Вопрос в Reddit выглядел так: «Как обратные ссылки с атрибутом rel=external влияют на SEO?».
Мюллер ответил коротко: «Никак», а затем добавил, что:
«Некоторые сайты используют эти атрибуты для изменения отображения ссылки (class=external). Такие атрибуты как rel=noopener и rel=noreferrer тоже не имеют никакого влияния на SEO и обычно используются в целях безопасности/конфиденциальности (https://mathiasbynens.github.io/rel-noopener/). Кроме того, браузеры теперь неявно добавляют rel=noopener автоматически для ссылок, открывающихся в новых вкладках».
Интересно, что на данный момент этого комментария в Reddit нет. Однако он был там раньше, согласно Барри Шварцу из Search Engine Roundtable. Вопрос был опубликован два дня назад.
Напомним, что в сентябре 2019 года Google изменил подход к обработке nofollow и представил 2 новых атрибута для ссылок: rel=UGC и rel=sponsored.
В июле 2020-го Джон Мюллер поделился статистикой по использованию ссылочных атрибутов на сайтах. Это были неофициальные данные, собранные им по собственной инициативе. Согласно этим данным, чаще всего использовался атрибут nofollow (в 42% случаев). В топ-3 также вошли bookmark и tag.
Атрибут external использовался на 0,8% сайтов, noreferrer – на 0,7%, а noopener – на 5%.