Что было в кабине старого К-700, а что теперь внутри нового «Кировца» К7М. Трактористы в СССР об этом даже не мечтали
Друзья, недавно мы с вами обсуждали технику Петербургского тракторного завода, а именно — последние модификации тракторов "Кировец", которые выпускаются по сей день, и если вы ещё не ознакомились с этим обзором, тогда оставляю ссылку — обязательно почитайте.
Ну а сегодня я решил сделать отдельный обзор по рабочему месту оператора (тракториста, механизатора), и показать, что находится внутри кабины этого российского исполина, и насколько всё изменилось со времён первых выпусков этих тракторов. И сразу, чтобы было понятно, как было, а как стало, предлагаю посмотреть на прежнюю версию старых "Кировцев":
Всё это навеивает советские воспоминания, так как раньше практически вся техника внутри была на одно лицо. Указатели и кнопки, тумблеры и переключатели, руль и сиденья — унифицированы для огромного числа техники, причём разных производителей.
Взять практически любой указатель, будь то температура ОЖ или давление масла, увидеть подобные можно было и на УАЗе, и на ГАЗе, и даже на старом ВАЗе. А теперь давайте перенесёмся из СССР в наше время и взглянем на рабочее место оператора нового "Кировца" К7М.
Во-первых, в кабине присутствует встроенный каркас безопасности, что даже в случае какой-либо нештатной ситуации или опрокидывания, поможет избежать серьезных травм водителю.
Больше никаких щелей и дыр, сквозь которые виден свет с улицы, как это могло быть раньше. Теперь она полностью защищена в плане термоизоляции, шумо и виброизоляции. Система отопителя и кондиционирования салона работает как положено, и теперь зимой не придётся мерзнуть, а летом обливаться потом. Условия для работы более чем комфортные.
Кресло водителя на пневмоподвеске, сделано удобно и явно заметно, что над ним работали, думая о том, чтобы оператору можно было с комфортом отработать смену без усталости. Сиденье можно подстроить под себя в различных плоскостях, включая наклон и глубину подушки, и даже возможно отрегулировать по массе водителя.
Управление гидравликой осуществляется при помощи специальных рычагов, которые соединены с гидрораспределителем, находящимся непосредственно под кабиной трактора.
А рядом с рычагами находится механический рычаг, который управляет задним навесным устройством.
Еще одна из особенностей современного "Кировца" — наличие автопилота, благодаря системе Глонасc/GPS. Понятно, что в базовой комплектации этого нет, но опционально — всё возможно, как говорится — любой каприз за ваши деньги.
Ну и конечно же, отличительная особенность новой модели К7М — наличие полностью цифровой панели приборов, которая очень информативна, стильно выглядит и в то же время не режет глаз:
И ещё одна из функций — телеметрия, это так называемый контроль всех параметров трактора в онлайн-режиме, и всё это передаётся на сервер посредством платформы КИРОВЕЦ-ОНЛАЙН.
В общем, господа, не трактор, а просто космический корабль какой-то. Уверен, что механизаторы прошлых поколений о таком и мечтать не могли, а сейчас это стало обыденностью для российских тракторов.
Если хотите вспомнить старые версии, а также посмотреть на новые модификации, но уже на вторичном рынке, ниже я оставлю ссылку на наиболее интересные экземпляры тракторов.
Надеюсь, что вам понравился сегодняшний обзор и если так, обязательно поддержите статью лайком, а чтобы получать ещё больше похожего в своей ленте рекомендаций, подписывайтесь на канал. Спасибо за внимание и до скорого!