Преподаю второй иностранный язык в школе, но могу назвать 10 причин бестолковости его введения

0 0

На примере немецкого языка в качестве второго иностранного.

10 причин, почему изучение второго иностранного языка не даст никаких результатов:

Способности

Кто-то из детей вполне в состоянии выучить два иностранных языка, но большинству трудно выучить и один.

Баловство

Урок 1 раз в неделю. Если в классе 20 человек, то на 1 ученика приходится 2 минуты в неделю. Какой иностранный язык можно выучить за такое время с перерывом в неделю и в 3 месяца летних каникул?

Учебники

Качество объяснения материала в учебнике и предлагаемые задания я бы оценил на троечку с минусом. Их явно составляли те авторы, которые плохо представляют, как научить ребенка еще одному иностранному языку.

Бардак в структуре материала

Грамматика и лексика в учебнике дается по принципу: "тут чуть-чуть, там чуть-чуть, еще вон то чуть-чуть, возвращаемся назад, теперь шаг вперед, теперь еще чуть-чуть назад". Любой учитель иностранного языка, проработавший в школе 3-4 года, гораздо бы качественнее придумал структуру изучения, нежели авторы учебников.

Преподаю второй иностранный язык в школе, но могу назвать 10 причин бестолковости его введения

Забыли, что второй

Если материал первого года обучения еще можно назвать как "второй иностранный", то ко второму году обучения авторы учебников забыли, что язык это ВТОРОЙ, а не первый, а потому резко начали давать материал так, будто бы школьники до этого пять лет учили именно этот второй язык. "А вот вам перфектное время и куча новых слов, которых нет в словаре учебника".

Цели

Как я понял, требуется провести уроки, а не научить детей говорению на иностранном. Иначе зачем такие странные учебники?

Преподаю второй иностранный язык в школе, но могу назвать 10 причин бестолковости его введения

Вред для основного иностранного

Он есть. Дети путаются, особенно пятиклассники. В итоге страдают целых два предмета. А зачем?

Мотивация

В большинстве случаев она полностью отсутствует. Учебная программа перегружена, а потому зачем собаке пятая нога?

Для галочки

К примеру, зачем вообще в 9 классе один год учить второй иностранный, чтобы за него шла оценка в аттестат? Такое явление во многих школах есть. Логика где-то потерялась.

Нет практики

Изучать иностранный язык без практики, это как заводить кота в цвет ковра и дивана. Но это вообще проблема изучения иностранных языков в большинстве наших школ.

***

Я статус второго иностранного не до конца понимаю. Он вроде как уже перешел в разряд рекомендованных. Или нет? Кто решает — быть ли второму иностранному языку в конкретной школе?

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy