С 24 мая каждую неделю Яндекс будет переводить в формат маркетплейсов новые категории из электроники, бытовой техники и компьютеров, а также детские коляски. Процесс завершится к концу июня. Для остальных категорий пока все останется по-старому.
Отправлять покупателей на сайты магазинов Яндекс будет, только если не найдется подходящих товаров для заказа прямо на Маркете.
Чтобы получать заказы с Маркета после изменений, необходимо как можно скорее начать продавать прямо на витрине Маркета. Можно хранить товары на своем складе и решить, заниматься доставкой самостоятельно или поручить ее маркетплейсу. Также доступны модели FBY (продажи с фулфилментом Яндекса) и FBY+ (поставка под заказ).
Продавцы будут платить только за доставленный заказ – 2% от цены товара. Это меньше, чем расходы на работу с Маркетом по вашей модели ADV. В среднем по электронике, компьютерам и бытовой технике такие расходы составляют 4,3%. В категории мобильных телефонов это 4,4%, в планшетах – 3,7%, в пылесосах – 5,8%, в детских колясках –11%.
- Чтобы начало продаж на витрине Маркета было комфортным для продавцов, Яндекс предлагает бесплатную помощь технологических партнеров и остается на связи все майские праздники.
- 13 мая команда Яндекса проведет вебинар, на котором расскажет о продажах на Маркете, а также ответит на вопросы. Необходимо зарегистрироваться.
По данным Яндекса, доля маркетплейсов от общего оборота на рынке онлайн-торговли в России выросла за последние 4 года с 13 до 30%.
Агентство Data Insight оценило, что почти половина онлайн-заказов в 2020 году была сделана на маркетплейсах.