Исчезающие профессии. Стоит ли впадать в отчаяние, потому что мы не сможем зарабатывать?

0 1

Исчезающие профессии. Стоит ли впадать в отчаяние, потому что мы не сможем зарабатывать?

В топе Яндекса увидела новость про мнение эксперта об исчезающих профессиях. Надо сказать, что материалы по такой тематике появляются нередко. Новые технологии, прогресс и все такое.

Конкретно в этой статье говорится про профессии типа бухгалтера или машиниста метро. Мол, скоро везде будет автопилот.

Оставим в покое вопрос, сможет ли весь российский транспорт работать исключительно в автоматическом режиме. Стоит ли нам бояться того, что нас заменят роботы, рабочих мест будет мало и начнутся битвы даже за вакансии с маленькой зарплатой?

В той же середине 19 века оборудование на заводах и вообще везде и уровень автоматизации были совсем на другом уровне. Постоянный прогресс ведет к увеличению производительности труда.

Да что там 19 век. В моем детстве в Москве я еще помню кондукторов в некоторых автобусах, сейчас же везде стоят турникеты.

Все дело в том, что с развитием технологий не только сокращается нужное число людей для обслуживания того или иного процесса, но и появляются новые процессы. Поясню далее на конкретных примерах современности.

Что происходит сейчас?

Начну с личного примера. Я 7,5 лет проработала в одном из ведущих информагентств страны. В последние годы часть новостей у нас выпускал робот, и количество таких новостей росло. Думаю, и сейчас растет. И такая тенденция была и у других агентств. Речь идет о новостях по каким-то сообщениям похожего типа, откуда робот может как бы достать данные и сформировать стандартную новость.

Стали ли корреспонденты свободнее, ведь с них снимали часть прежних задач? Ничего подобного. За эти же 7,5 лет скорости цифрового мира тоже изменились, информации стало поступать в десятки, если не в сотни раз больше. Я бы даже сказала, что загруженность выросла.

БОльшая часть информации должна обрабатываться именно человеком, потому что это не стандартные шаблоны. Там требуется подумать и применить свой опыт и знания. И это я даже говорю просто про поступающую информацию. А есть ведь и общение с топ-менеджерами чиновниками по телефону и очно, а также "выбивание" из нужных данных пресс-служб. Все это роботу не поручишь.

Но журналисты тут — вовсе не какая-то элита в авангарде автоматизации. Недавно в "Пятерочке" услышала такой разговор. Покупательница сказала продавцу что-то типа: "Ну вот, теперь у вас столько касс самообслуживания, теперь вас хоть разгрузили. А ценники все равно вовремя не меняете!" На что сотрудница ответила, что, действительно, на кассах теперь надо работать меньше, зато персонал магазина нагрузили сбором онлайн-заказов. Вот так — где-то технологии убавили объем работы, а где-то — прибавили. И так у многих работодателей.

В то же время я думаю, что некоторые профессии все равно могут исчезнуть. Как исчезли в свое время извозчики, которые возили на лошадях. Да, придется переучиваться, но обычно полностью исчезают лишь довольно простые рабочие профессии. То есть их можно будет быстро осваивать. У чего-то более продвинутого, скорее, меняется функционал и специфика работы.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy