Найдена затонувшая индонезийская подводная лодка Nanggala

0 7

Подводный телеуправляемый аппарат с сингапурского спасательного суднаSwift Rescue, прибывшего утром 25 апреля 2021 года в район исчезновения индонезийской дизель-электрической подводной лодкиNanggalaв 51 миле к северу от острова Бали, практически сразу же при первом погружении обнаружил корпус затонувшей подводной лодки, лежащий на дне на глубине 838 метров.

Корпус подводной лодки был найден на дне всего в 7,5 кабельтовых южнее точки координат последнего погруженияNanggalaночью 21 апреля. Согласно переданным с подводного аппарата видеоизображениям и данным обследования, корпус лодки сильно разрушен и фактически разделился на три части. «KRI Nanggala разделена на три части: корпус корабля, корма корабля и основные части все отделены, основная часть обнаружена с трещинами», — сказал прессе глава штаба ВМФ Юдо Маргоно.

Найдена затонувшая индонезийская подводная лодка Nanggala

Фрагмент корпуса (ограждение выдвижных устройств?) лежащей на дне погибшей в результате аварии у острова Бали 21.04.2021 подводной лодки ВМС ИндонезииNanggala(бортовой номер «402») проекта 209/1300. Снимок подводного телеуправляемого аппаратасингапурского спасательного суднаSwift Rescue 25.04.2021(с)

Подводный аппарат поднял с места нахождения корпуса лодки несколько фрагментов конструкции и спасательный жилет Mk 11. Жилет не был использован ни одним из членов экипажа подводной лодки, что косвенно указывает на то, что аварийная ситуация, приведшая к гибели лодки и ее экипажа, развивалась очень быстро.

Найдена затонувшая индонезийская подводная лодка Nanggala

Наиболее вероятной непосредственной причиной гибели лодки стал быстрый провал за предельную глубину погружения с последующим разрушением прочного корпуса, хотя причины, приведшие к этому провалу, остаются неизвестными. Предельная глубина погружения лодки проекта 209/1300 составляет 240 метров, а глубина разрушения прочного корпуса — 500 метров.
Найдена затонувшая индонезийская подводная лодка Nanggala
На борту лодки погибли 53 человека, в том числе 49 человек штатного экипажа во главе с командиром подполковником (Letnan Kolonel) Гери Октавианом (и еще 13 офицерами), обеспечивавший выход лодки на торпедные стрельбы командующий подводными силами II флота ВМС Индонезии полковник (Kolonel) Гарри Сетьяван с двумя штабными офицерами (подполковником и майором), и один гражданский специалист по торпедному оружию.
Найдена затонувшая индонезийская подводная лодка Nanggala
Напомним, что индонезийская дизель-электрическая подводная лодкаNanggala(бортовой номер «402») — одна из двух входивших в состав ВМС Индонезии лодок немецкого проекта 209/1300 западногерманской постройки, находившихся в строю с 1981 года (головная лодка этого типаCakra, бортовой номер «401») — пропала без вести ночью 21 апреля во время отработки мероприятий боевой подготовки по торпедной стрельбе в 51 миле к северу от острова Бали. ЛодкаNanggalaпоследний раз вышла на связь по радио в 03.00 местного времени 21 апреля, доложив о готовности к погружению для проведения учебной торпедной стрельбы штатными немецкими торпедами SUT. Торпедная стрельба была запланирована на 04.00. Следующий сеанс радиосвязи был намечен на 04.25, во время которого лодка должна была доложить о результате торпедной стрельбы — однако на связь лодка уже не вышла. В 09.37 ВМС Индонезии объявили спасательную операцию.

Уже 21 апреля в районе исчезновенияNanggalaбыло обнаружено нефтяное пятно, а 23 и 24 апреля ведущие поисковые работы индонезийские корабли обнаружили и выловили на поверхности моря ряд предметов с подводной лодки, свидетельствующих о вероятном разрушении прочного корпуса лодки, — в том числе фрагмент направляющей торпедного аппарата, бутылочку со смазкой для перископа и молитвенные коврики членов экипажа. В сочетании с тем, что запас воздуха на лодке при любом развитии событий истек бы в течении 72 часов (то есть к утру 24 апреля), командование ВМС Индонезии 24 апреля официально объявило подводную лодкуNanggalaпотерянной.

Найдена затонувшая индонезийская подводная лодка Nanggala
С индонезийской стороны к поисковой операции были привлечены три подводные лодки, 21 надводный корабль и судно, и пять самолетов. 25 апреля в район поиска прибыли сингапурское спасательное судноSwift Rescueи малайзийское спасательное судноMega Bakti. Первое из них сразу же уже в 09.04 25 апреля и нашло лодку с использованием подводного аппарата — погружение аппарата было начато в 07.37 утра местного времени, а уже в 09.04 аппарат передал первые изображения лежащего на дне корпуса лодки. До того в ночь на 25 апреля предварительно корпус лодки на дне был обнаружен гидролокатором индонезийского гидрографического суднаRigel,проверка этого контакта и была осуществлена в первую очередь подводным аппаратом с сингапурского судна. До того Индия направила в Индонезию для возможного спасения членов экипажа лодки подводный спасательный аппарат DSRV, два судна направили ВМС Австралии, а США — базовый патульный самолет Boeing P-8A Poseidon. Nanggalaстала единственной потерянной до настоящего времени в результате аварии подводной лодкой многочисленного немецкого семейства проекта 209.

Источник

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy