Подводный телеуправляемый аппарат с сингапурского спасательного суднаSwift Rescue, прибывшего утром 25 апреля 2021 года в район исчезновения индонезийской дизель-электрической подводной лодкиNanggalaв 51 миле к северу от острова Бали, практически сразу же при первом погружении обнаружил корпус затонувшей подводной лодки, лежащий на дне на глубине 838 метров.
Корпус подводной лодки был найден на дне всего в 7,5 кабельтовых южнее точки координат последнего погруженияNanggalaночью 21 апреля. Согласно переданным с подводного аппарата видеоизображениям и данным обследования, корпус лодки сильно разрушен и фактически разделился на три части. «KRI Nanggala разделена на три части: корпус корабля, корма корабля и основные части все отделены, основная часть обнаружена с трещинами», — сказал прессе глава штаба ВМФ Юдо Маргоно.
Подводный аппарат поднял с места нахождения корпуса лодки несколько фрагментов конструкции и спасательный жилет Mk 11. Жилет не был использован ни одним из членов экипажа подводной лодки, что косвенно указывает на то, что аварийная ситуация, приведшая к гибели лодки и ее экипажа, развивалась очень быстро.
Уже 21 апреля в районе исчезновенияNanggalaбыло обнаружено нефтяное пятно, а 23 и 24 апреля ведущие поисковые работы индонезийские корабли обнаружили и выловили на поверхности моря ряд предметов с подводной лодки, свидетельствующих о вероятном разрушении прочного корпуса лодки, — в том числе фрагмент направляющей торпедного аппарата, бутылочку со смазкой для перископа и молитвенные коврики членов экипажа. В сочетании с тем, что запас воздуха на лодке при любом развитии событий истек бы в течении 72 часов (то есть к утру 24 апреля), командование ВМС Индонезии 24 апреля официально объявило подводную лодкуNanggalaпотерянной.