Перспективный наземный агрегат из проверенного авиационного двигателя. ОДК-УМПО готовит выпуск опытных образцов индустриального двигателя АЛ-41СТ-25

0 0

В ОКБ имени А. Люльки – филиале ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) завершена разработка конструкторской документации газотурбинного привода для газоперекачивающих агрегатов АЛ-41СТ-25 мощностью 25 МВт. В настоящее время ПАО «ОДК-УМПО» разворачивает технологическую подготовку производства.

С 26 по 29 апреля макет двигателя АЛ-41СТ-25 был представлен в экспозиции Объединенной двигателестроительной корпорации на Международной нефтегазовой выставке «Нефтегаз-2021» в Москве.

Перспективный наземный агрегат из проверенного авиационного двигателя. ОДК-УМПО готовит выпуск опытных образцов индустриального двигателя АЛ-41СТ-25

Макет двигателя АЛ-41СТ-25. Предоставлено ОДК

«В ОКБ имени А. Люльки – филиале ПАО «ОДК-УМПО» (входит в ОДК Ростеха) завершена разработка конструкторской документации газотурбинного привода для газоперекачивающих агрегатов АЛ-41СТ-25 мощностью 25 МВт. В настоящее время ПАО «ОДК-УМПО» разворачивает технологическую подготовку производства. В 2022 году планируется собрать два опытных образца изделия, а опытно-промышленная эксплуатация и межведомственные испытания намечены на 2023 год», — сообщил заместитель генерального директора по энергетическим и промышленным программам ОДК Сергей Михайлов.

Новый индустриальный двигатель АЛ-41СТ-25 будет обладать рядом конкурентных преимуществ в своем мощностном ряду. В их числе прогнозируемый КПД – 39,1% (в условиях ISO) с поэтапным доведением до 40%, низкий уровень эмиссии вредных веществ и теплового излучения, уменьшенная по сравнению с аналогами металлоемкость при изготовлении двигателя и др.

Гражданские силовые агрегаты — серийный АЛ-31СТ и перспективный АЛ-41СТ — имеют ряд общих деталей и узлов с авиационными газотурбинными двигателями, поэтому надежность изделия планируется обеспечить за счет применения уже апробированных ранее на серийном двигателе АЛ-31СТ элементов и технических решений. Благодаря минимальным габаритным размерам, массе и требуемому свободному пространству предусмотрены быстрая установка и ввод в эксплуатацию, простые принципы его обслуживания. Применение электронного блока управления двигателем обеспечит поставку изделий, не требующих отладки при пусконаладочных работах в эксплуатации.

Создание АЛ-41СТ-25 идет в соответствии с соглашением онамерениях, подписанном между АО «ОДК» и ПАО «Газпром» в июне 2019 года. Документ предусматривает разработку нового высокоэффективного газотурбинного двигателя мощностью 25МВт. В дальнейшем набазе единого газогенератора планируется создать целое семейство высокоэффективных газотурбинных приводов для ГПА мощностью до42МВт.

Перспективный наземный агрегат из проверенного авиационного двигателя. ОДК-УМПО готовит выпуск опытных образцов индустриального двигателя АЛ-41СТ-25

Газотурбинный двигатель АЛ-31СТ для привода центробежного нагнетателя газоперекачивающего агрегата Предоставлено ОДК-УМПО

Интересную тенденцию подчеркнул в интервью ТАСС директор программы АЛ-31СТ ПАО «ОДК-УМПО» Дмитрий Лобов — «Если ранее был процесс конверсии авиационного двигателя АЛ-31Ф в промышленный привод АЛ-31СТ, то теперь мы можем говорить и о процессе ре-конверсии. Ряд технологий, полученных и отработанных в процессе создания и выпуска силовых установок гражданского назначения, применяется в боевых авиадвигателях».

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy