Анкара и «Мотор Сич». 50% «плюс» одна акция или 50% «минус» одна акция украинского гиганта?

0 0

Продажа 50% акций «Мотор Сич», одного из крупнейших мировых производителей двигателей для ракет, самолетов и вертолетов, турецкой компании с государственной долей в капитале обсуждалась президентами Украины Зеленским и Турции Эрдоганом в Анкаре. Обэтом пишет турецкая газета Daily Sabah соссылкой на украинскиеисточники.

Интерес Анкары к «Мотор Сич» объяснить просто. Критически важные узлы беспилотного боевого летательного аппарата Bayraktar TB2 производимого турецкой компанией Baykar, такие как системы дистанционного управления, оптика, двигатели – закупаются за рубежом. БПЛА был оснащён канадским двигателем внутреннего сгоранияRotax 912с винтом толкающего типа мощностью 100 л. В связи с применением БЛА Bayraktar TB2 в боевых действиях в Нагорном Карабахе канадская компания Bombardier Recreational Products, владеющая австрийской Rotax, объявила о прекращении поставок этих двигателей.

«Мотор Сич» уже тогда была в списке партнеров по производству двигателей для турецких беспилотников. Есть соглашение 2019 года между Укрспецэкспортом и Baykar Defence о налаживании совместного производства Bayraktar TB2 и оснащении их двигателями «Мотор Сич».

В качестве силовой установки в турецком многофункциональном БПАК Akinci используются украинские турбовинтовые двигатели АИ-450Т.

Анкара и «Мотор Сич». 50% «плюс» одна акция или 50% «минус» одна акция украинского гиганта?

Разработчиком двигателей, которые производит «Мотор Сич», является государственное КБ «Ивченко-Прогресс»

В октябре 2020 года украинский новостной сайт сообщал со ссылкой на организацию по экспорту и импорту, работающую под эгидой украинской оборонной промышленности, чтоКиев планирует закупитьдо 48 Bayraktar TB2. В отчете указывалось, что, поскольку это достаточно крупная покупка, то будут изыскиваться возможности для локализации производства на территории Украины. Особо подчеркивалось, что локализация производства также «снизит стоимость каждого комплекса до 35%».

То, что турецкий ударный вертолет тяжелого классаAtak 2 также будет использовать украинский двигатель, сообщила производственная компания Turkish Aerospace Industries (TAI) в марте этого года во время прямой трансляции. Было даже заявлено, что первый полет 11-тонный вертолет T929 ATAK-II с украинским двигателем может осуществить в 2023 году.

Анкара и «Мотор Сич». 50% «плюс» одна акция или 50% «минус» одна акция украинского гиганта?

В качестве силовой установки в турецком многофункциональном БПАК Akinci используются украинские турбовинтовые двигатели АИ-450Т

Турции предложили 50% акций компании и, надо думать, сделка все-таки состоится. Стороны уже договорились о совместном производстве самолета Ан-188, а поскольку Турция сейчас активно развивает ВПК, то приобретение «Мотор Сич» — лишь вопрос времени.

Стоит отметить, что турецкая компания Tusas Engine Industries (TEI) длительное время ведет разработку собственных силовых агрегатов. В частности, идут работы над поршневым двигателем PD-170. Но мотор до сих пор находится в опытной стадии — хотя он и был установлен на первом прототипе тяжелого турецкого двухмоторного БЛА TAI Aksungur.

Пока же ни один создаваемый в Турции авиационный двигатель (включая самый простой поршневой PD-170) так и не доведен до серийного производства.

Украинское предприятие владеет технологией производства двигателя для дозвуковых гражданских беспилотников МС-400. Как известно, где гражданские БПЛА, там и военные, поэтому в крайнем случае украинский двигатель может лечь в основу собственной турецкой разработки. Кроме того, владение активами на территории Украины позволит Эрдогану беспрепятственно торговать с Австрией, не опасаясь санкций ЕС.

Анкара и «Мотор Сич». 50% «плюс» одна акция или 50% «минус» одна акция украинского гиганта?

Турция предложила устанавливать украинские авиационные двигатели на свой ударный 11-тонный вертолет T929 ATAK-II

Запорожские двигатели нужны Анкаре для успешного развития самолето- и вертолетостроения. Пока все идет к тому, что военно-техническое сотрудничество между Турцией и Украиной будет только расширяться.

Предприятие вполне может заинтересовать турецких инвесторов. Предложение такое Украина уже сделала. Вопрос только в том, 50% «плюс» 1 акция или 50% «минус» одна акция?

Анкара и «Мотор Сич». 50% «плюс» одна акция или 50% «минус» одна акция украинского гиганта?

Турбовальный двигатель АИ-450Т предназначен для установки на летательные аппараты многоцелевого назначения. Выполнен по двухроторной схеме, включающей ротор газогенератора и ротор свободной турбины.

Стоит напомнить, что китайская Skyrizon попала в американский список компаний, действующих в интересах армии КНР, только после получения акций запорожского завода. Именно милитарно-технологический маркер «Мотор-Сичи» стал для США определяющим.

Анкара и «Мотор Сич». 50% «плюс» одна акция или 50% «минус» одна акция украинского гиганта?

Что касается «раздела» ракетных технологий, имеющихся в распоряжении у «Мотор Сич», торакеты класса «воздух-поверхность» Турцию интересуют и соответствующие переговоры с Украиной уже ведутся.

В2016 году китайские инвесторы приобрели56% акций ПАО «Мотор Сич», но в 2017 году акции были заморожены в ожидании расследования Службы безопасности Украины (СБУ). Вавгусте 2019 года китайские инвесторы подали документы осделке насогласование вАнтимонопольный комитет Украины. Втомже месяце американская газета The Wall Street Journal сообщила остремлении Вашингтона недопустить перехода завода под контроль китайцев.

29 января президент Украины Зеленский подписал указ о введении санкций в отношении китайской авиационной компании Skyrizon. Санкции Украины блокируют активы Skyrizon, ограничивают их торговые операции и не позволяют ему выводить капитал за пределы Украины в течение трех лет. Китайская сторона возбудила против Украины арбитражное дело на сумму 3,5 миллиарда долларов за блокировку акций.

Совет национальной безопасности и обороны Украины 11 марта 2021 года принял решение вернуть «Мотор Сич» в госсобственность. Президент страны подписал указ о национализации завода.

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy