Доля Яндекса на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в первом квартале 2021 года составила в среднем 60,0%. В первом квартале 2020 года она составляла 58,1%, а в четвертом квартале 2020 года — 59,7%. Об этом сообщается в финансовом отчете компании за первый квартал 2021 года.
Доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила в первом квартале 2021 года 59,3%, тогда как в первом квартале 2020 года она составляла 55,5%, а в четвертом квартале 2020 года — 58,6%.
Доля поисковых запросов с мобильных устройств в первом квартале 2021 года составила 62,4% от всех поисковых запросов к Яндексу. Трафик с мобильных устройств обеспечил 54,8% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска в первом квартале 2021 года.
Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года на 13%.
Выручка Яндекса за первые три месяца 2021 года выросла на 39% год к году до 73,1 млрд рублей. Из них на рекламу пришлось 35,9 млрд рублей. Доля нерекламной выручки составила 51% – впервые в истории компании.
Выручка превзошла ожидания аналитиков: консенсус-прогноз на первый квартал составлял 69,8 млрд рублей, а самые высокие ожидания не превышали 71,6 млрд рублей. Однако скорректированная чистая прибыль компании упала на 43% до 2,2 млрд рублей. Причина — в консолидации Яндекс.Маркета, который компания выкупила у Сбербанка в прошлом году.
После довольно успешного первого квартала аналитики Яндекса увеличили свой прогноз по выручке: теперь компания планирует заработать за год 315–330 млрд рублей против 305–320 млрд рублей, на которые рассчитывала ранее.