Правила выживания на ЮБК. Как поехать в Крым на машине и не остаться без денег? (актуально на майские и летний сезон)

0 0

Совсем скоро начнутся «большие весенние каникулы» и множество наших соотечественников поедут отдыхать в Крым. Ситуация (в том числе и дорожная) на ЮБК меняется с каждым годом, и я решил поделиться актуальной информацией для тех кто отправиться в автопутешествие по Южному Берегу Крыма на своей или арендованной машине.

Аренда машины, в свою очередь, обошлась нам в лишние 27 тысяч рублей сверх оговоренной суммы, но история про недобросовестный прокат автомобилей будет «вишенкой на торте» и будет в самом конце.

Ехать в Крым — не отговариваю. Поэтому в качестве иллюстраций покажу красивые природные места, словом то, ради чего приехал на полуостров сам и советую ехать всем остальным. Нюансы дорожной обстановки — это «мелочи жизни», но надеюсь немного актуальной информации поможет вам оптимизировать транспортные расходы. Итак, поехали!

1. Заправки

Полуостров может показаться небольшим, но если вы решили объездить полуостров от края до края, то несколько баков с горючим улетит даже с самым экономичным двигателем. Главное, чтобы в полёт не отправился сам ДВС так как качество местного топлива на многих заправках, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

Привычных «для жителей материка» брендов АЗС в Крыму нет, но есть пара крупных местных сетевых заправок с приемлемым качеством топлива — это АЗС «TES» и «ATAN». Карточки принимают, есть своя дисконтная система, но цены на топливо кусаются. Уже сейчас АИ-92 ~48.50 рубля, АИ-95, как и дизтопливо ~52 рубля за литр. Летом цены вырастут ещё сильнее, в этом можете не сомневаться.

Ложкой мёда может стать тот факт, что некоторые карточки с кешбеком на АЗС учитываются траты в Крыму. У меня сработало, можете проверить у своего банка, будут ли скидки. Возможно, получится хоть сэкономить.

Правила выживания на ЮБК. Как поехать в Крым на машине и не остаться без денег? (актуально на майские и летний сезон)

2. Дороги

Если сравнивать дорожную ситуацию с 2016 и даже 2018 годом, то тут — земля и небо. Многие отдыхавшие в Крыму, мягко говоря, не в восторге от качества местных дорог, но не притязательный житель условной провинции будет приятно удивлён. Дороги хорошие, дорогие делают и даже до самой западной точки острова я доехал без особых проблем.

Но так как многие участки ещё «в работе», стоит смотреть на наличие пробок и реверсивного движения. Иногда, быстрее будет в объезд. Тем более, что по пути можно найти малоизвестные достопримечательности.

Например, объезжая участок ремонта дороги между Черноморским и озером Донузлав я наткнулся на небольшое, но фактурное «кладбище техники». Достопримечательность на любителя, но мне такое интересно.

Отдельно, берегитесь камней от большегрузов, так как дорог строится много их на дорогах предостаточно. Мы и сами «попали на замену» лобового, выхватив кусок щебня из незакрытого тентом кузова КАМАЗа,

Правила выживания на ЮБК. Как поехать в Крым на машине и не остаться без денег? (актуально на майские и летний сезон)

3. Дороги к Ай-Петри и Белой Скале

Тут всё к сожалению плохо. Дороги к этим достопримечательностям — тема отдельная. В случае с Ай-Петри при высокой загрузке дороги от Ялты советую воспользоваться фуникулёром, а ехать со стороны Бахчисарая по одноименному шоссе не советую в принципе. (хотя бы по той простой причине, что оно легко может оказаться закрытым)

Правила выживания на ЮБК. Как поехать в Крым на машине и не остаться без денег? (актуально на майские и летний сезон)

4. Камеры

Камер стало намного больше. Особенно их много на федеральной трассе А-291 «Таврида», но в крупных городах и на участках, проходящих через населенные пункты их тоже предостаточно.

Какие камеры есть и в каком количестве?

— Камеры контроля скорости (очень много)
— Камеры контроля движения по полосам (много)
— Камеры контроля перекрёстка и пешеходного перехода (мало)

Но не всё так плохо. Камеры установлены адекватно и сопровождаются соответствующими знаками, навигатор о них предупреждает, а «треног» практически нет. Та единственная которая мне повстречалась и стояла на участке со знаком ведётся автоматический контроль ПДД. В любом случае стоит ездить внимательно и не нарушать правила дорожного движения, особенно, на серпантинах — эти дороги ошибки не прощают.

Правила выживания на ЮБК. Как поехать в Крым на машине и не остаться без денег? (актуально на майские и летний сезон)

5. ГАИ

В межсезонье меня ни разу не останавливали, но дежурящие «машины с мигалками» встречаются повсеместно. По слова других отдыхающих вмешиваются лишь в случаях грубых нарушений и рейдов «на НС».

В этом плане Крым продолжает удивлять. Если сравнивать с поездками через Краснодарский Край, то здесь общение с ГАИ сведено к минимуму.

Правила выживания на ЮБК. Как поехать в Крым на машине и не остаться без денег? (актуально на майские и летний сезон)

6. Парковки

Время от времени (но далеко не всегда и не везде) местные начинают брать деньги за парковку, что в целом имеет по собой некоторое основание так как мест немного и приходится заниматься участки перед кафе и частными домами. Так, что если кто-то предлагает вам куда-то припарковаться стоит уточнить, будет ли парковка в вашем случае платной и если да, то стоит заранее договориться о цене или найти место получше. (так как цена может вас неприятно удивить)

Ситуация особенно ухудшается в пик сезона, когда деньги могут начать брать не только за парковку (там, где она бесплатная), но и за проезд к определенным достопримечательностям. Особенно, подобные ситуации часто встречаются в Ялте, поэтому, а ещё по причине довольно узких и неудобных дорог, здесь, рекомендую оставлять машину у отеля и передвигаться иными способами — сбережёте и нервы, и деньги.

Правила выживания на ЮБК. Как поехать в Крым на машине и не остаться без денег? (актуально на майские и летний сезон)

В Севастополе с парковками ситуация плачевная даже перед сезоном. Тут, правда, есть участки с платной парковкой, но я советую отправляться гулять в центр города пешком или воспользоваться общественным транспортом. С такси тут всё тоже обстоит непросто.

Правила выживания на ЮБК. Как поехать в Крым на машине и не остаться без денег? (актуально на майские и летний сезон)

7. Такси и каршеринг

С такси всё плохо, а рабочего каршеринга я и вовсе не нашёл. Привычных нам Яндекса, Uber-a или Ситимобила здесь нет. Зато есть Maxim и UpTaxi.

Организация таксопарка — скверная. Уровень сервиса, автомобилей и знания города далёк от привычного жителям любого другого крупного российского города. Именно отсутствие альтернатив передвижению на машине и является главной причиной ехать сюда на собственном авто или брать машину в аренду.

Правила выживания на ЮБК. Как поехать в Крым на машине и не остаться без денег? (актуально на майские и летний сезон)

8. Аренда автомобилей

Сервисов по аренде автомобилей — множество. Цены приемлемые, но условия аренды сильно отличаются от тех, по каким вы могли брать машины на прокат в странах Европы или даже Сочи. КАСКО, только за отдельную и весьма внушительную плату. Договоры составлены грамотно, но отстаивают, лишь интересы арендодателя автомобиля.

Принимают автомобили — своеобразно. Собственно, именно в Крыму мне попался худший, за годы путешествий (в том числе и по Крыму) сервис проката автомобилей. Им оказалось крымское отделение My Car Rental. Увы, хорошие отзывы на Яндексе не оказались достоверными и привели к тому, что нам пришлось заплатить лишних 27 тысяч рублей. Не знаю, может в других отделениях конторы организация построена лучшим образом, но точка приёма-сдачи в Симферополе оставила самые скверные впечатления.

Правила выживания на ЮБК. Как поехать в Крым на машине и не остаться без денег? (актуально на майские и летний сезон)

Машину нам сдали грязную, а по возврату стали придираться с мелким притиркам грязи от веток, вдоль борта автомобиля. Автомобиль чёрный, не новый, 2015 года выпуска и скорее всего не полировался ни разу с момента покупки. Дефекты, которые мы должны были оплатить по пять тысяч за элемент, вы вряд ли разглядите на фотографиях, но уверяю, даже на самый дешёвой автомойке они бы исчезли после нескольких движений тряпки, смоченной в полироли.

Дополнительные деньги взяли за пару сантиметров содранной краски под днищем бампера. Тут, конечно, сами виноваты. Мало того, что приняли машину грязной так ещё и днище сфотографировать забыли. Поэтому, спорить было бесполезно. Конечно, на моей памяти это первый раз, когда кто-то смотрит под днище арендного автомобиль, но вы, читатели, имейте ввиду такие особенности крымского автопроката.

Единственное, с чем можно было бы согласиться — это замена лобового стекла. С заменой вопросов нет, стекло действительно в утиль, хотя мне и остаётся непонятным почему, поддержка автопроката не посоветовала оформить ДТП и не заменила нам машину (раз трещина закрывает обзор и стекло подлежит замене). Впрочем, ответ очевиден, зачем «трясти» водителя грузовика, когда за всё заплатит невезучий арендатор?

Правила выживания на ЮБК. Как поехать в Крым на машине и не остаться без денег? (актуально на майские и летний сезон)

Как и в большинстве подобных ситуаций — «сами тоже хороши». Но вы, дорогие читатели — не повторяйте наших ошибок: внимательно читайте договор, не сдавайте автомобиль в последние часы перед вылетом и не принимайте машину грязной. И, разумеется, ни в коем случае не пользуйтесь услугами My Rental Car. Цены у них выше, чем у конкурентов, а уровень лояльности к клиентам и качество поддержки ничем не лучше, чем у самого дешевого автопрокатчика.

p.s. Если вам известные иные особенности крымских дорог — пишите в комментариях. Всем удачного отдыха на летние и майские праздники, надеюсь, ваше автопутешествие пройдёт без лишних хлопот!

Будем рады если подпишитесь на наш канал. Спасибо за внимание к материалу и до новых встреч!

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy