В новом видео из серии #AskGooglebot сотрудник поиска Джон Мюллер ответил на вопрос о точности такого показателя, как «средняя позиция» в отчете об эффективности в Search Console.
Он объяснил, что эта метрика основана на реальных данных. И это надежный показатель, даже если он не всегда совпадает с тем, что видят владельцы сайтов, когда проверяют свои позиции в ранжировании. Рассмотрим подробнее.
Ответ Мюллера
Свой ответ Мюллер начал с того, что средняя позиция – это не теоретическая метрика. Как и все показатели в отчете об эффективности, она рассчитывается на основе данных по актуальным результатам поиска, которые показываются пользователям.
Search Console отслеживает среднюю верхнюю позицию URL. Если несколько URL с одного сайта появляются в результатах поиска, то Search Console будет использовать URL с наиболее высоким рейтингом для вычисления среднего значения.
«Средняя позиция основана на средней верхней позиции URL-адреса вашего сайта. Если на странице результатов поиска отображается несколько URL-адресов с вашего сайта, то мы будем использовать самый верхний из них для получения среднего значения».
Средняя позиция, которая показывается в Search Console, может отличаться от того, что владелец сайта видит в Google. Это может быть связано с такими факторами, как персонализация и геотаргетинг.
«Другими словами, средняя позиция и другие метрики в отчете об эффективности в поиске основаны на актуальных результатах поиска, а эти результаты могут варьироваться».
Мюллер также советует не забывать, что URL могут появляться в изображениях в рамках основного поиска. Эти позиции тоже учитываются при определении средней позиции.
Подробнее о средней позиции можно прочитать в Справке Search Console.