Увидел в продаже мечту каждого мальчишки СССР — мопед «Карпаты» с необычным тюнингом тех времён. Еду на осмотр

0 2

Приветствую вас, друзья. Думаю, что читатели постарше, которые выросли в СССР, до сих пор ностальгируют по этому времени, ведь как говорится, раньше и трава была зеленее …-) Признаться честно, мне тоже иногда хочется вернуться в своё детство, хоть и пожил я в Советском союзе не так много, но воспоминания об этом времени только положительные.

И особенно запоминающимися моментами в детстве стало всё, что связано с техникой, начиная от велосипеда "Орлёнок", с которого началось знакомство с двухколёсной техникой и заканчивая мопедом "Верховина", который мне купил отец в середине 90-х годов.

Но почему-то мне с ним не повезло, сколько бы не возились, максимум, на что его хватало, так это поездка за пару километров от дома и обратно, да и то, назад иногда приходилось толкать… А вот у некоторых мальчишек в то время были мопеды "Карпаты", и они практически никогда горя с ними не знали, по крайней мере, мне так казалось. Но, к сожалению, для того времени, "Карпаты" так и остался моей мечтой, да и многих других мальчишек, выросших в СССР.

И вот, на днях, прогуливаясь по просторам Интернета, я наткнулся на объявление о продаже такого мопеда, но не совсем обычного, а с некоторыми особенностями. Я сразу связался с продавцом и договорился о просмотре, так как до сих пор не покидает желание как-нибудь приобрести себе нечто подобное. Ну что, приехал я на место, и сделал несколько фото этого мопеда.

Увидел в продаже мечту каждого мальчишки СССР - мопед "Карпаты" с необычным тюнингом тех времён. Еду на осмотр

Итак, техника 80-х годов, но одной из самых интересных особенностей является то, что двигатель установлен уже не родной, а от М1А Москва 1948г. выпуска. Очень крутой и необычный тюнинг для тех времён:

Увидел в продаже мечту каждого мальчишки СССР - мопед "Карпаты" с необычным тюнингом тех времён. Еду на осмотр

Разумеется, для того, чтобы этот силовой агрегат встал нормально, раму пришлось переварить под этот мотор, но с учётом того, что этот мотор куда интереснее родного в плане мощности, думаю, это того стоило.

Всё это было разобрано по болтам и гайкам, заменены всё сальники и подшипники (родные подшипники были производства USA). Цилиндр расточен под второй ремонтный размер, новые детали поршневой.

Увидел в продаже мечту каждого мальчишки СССР - мопед "Карпаты" с необычным тюнингом тех времён. Еду на осмотр

А вот воздухан, как видно на фото выше, уже не заводской, хоть и несколько похож на тот, который стоял изначально на "Карпатах". По остальным деталям, со слов владельца, тоже есть свои нюансы. Например, выхлопная труба тоже неродная, а от Верховины (если я правильно понял):

Увидел в продаже мечту каждого мальчишки СССР - мопед "Карпаты" с необычным тюнингом тех времён. Еду на осмотр

Сиденье обтянуто в лучших традициях тюнинга СССР -) Задняя оптика сохранилась очень неплохо:

Увидел в продаже мечту каждого мальчишки СССР - мопед "Карпаты" с необычным тюнингом тех времён. Еду на осмотр

А вот фара уже неоригинальная, а тоже от Верховины. Родная должна стоять квадратная, а здесь же она круглая:

Увидел в продаже мечту каждого мальчишки СССР - мопед "Карпаты" с необычным тюнингом тех времён. Еду на осмотр

Спидометра явно не хватит для нормальной работы, так как даже с родным мотором Карпаты разгонялся до 60 км/час, не говоря уже о более мощном М1А.

Увидел в продаже мечту каждого мальчишки СССР - мопед "Карпаты" с необычным тюнингом тех времён. Еду на осмотр

Мопед был полностью перекрашен, так как изначально выглядел далеко не лучшим образом. Сейчас же, внешний вид стал уже приятнее:

Увидел в продаже мечту каждого мальчишки СССР - мопед "Карпаты" с необычным тюнингом тех времён. Еду на осмотр

Кстати да, забыл ещё про один момент, о котором сказал хозяин этого мопеда, это ручки от скутера Honda Dio.

Увидел в продаже мечту каждого мальчишки СССР - мопед "Карпаты" с необычным тюнингом тех времён. Еду на осмотр

А вот брызговик на заднем крыле ещё заводской производства ЛМЗ и сохранился неплохо, как и само покрытие крыла, без признаков коррозии и какого-либо налёта.

Увидел в продаже мечту каждого мальчишки СССР - мопед "Карпаты" с необычным тюнингом тех времён. Еду на осмотр

Как и штатная резина, выпущенная в СССР, тоже была ещё живой, хотя не исключено, что в некоторых местах есть трещины от столь длительного хранения:

Увидел в продаже мечту каждого мальчишки СССР - мопед "Карпаты" с необычным тюнингом тех времён. Еду на осмотр

А теперь самое интересное — цена на этот мопед "Карпаты", и конкретный экземпляр был выставлен владельцем за 45 000 рублей. Много это
или мало, решать только продавцу и покупателю. Техника конечно же далеко не новая, но ценна она в первую очередь для тех, кто вырос в то время и больше интересуется ею для души, как говорится, а не для поездок.

Ниже я оставлю ссылку на подборку мопедов "Карпаты", которые сейчас можно купить по всей России, причём, многие из них в достойном состоянии:

А у вас в детстве был такой? Оставляйте ниже комментарии, что думаете о конкретном экземпляре, будем обсуждать вместе. А если обзор был интересен, обязательно подпишитесь на канал и поставьте лайк.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy