Харьковский тракторный завод, выпускавший Т-16 и Т-150 до сих пор живёт и процветает. Фото, цены и ассортимент новинок

0 9

Сейчас практически не осталось колхозов, а та техника, которая встречается на полях России, в основном — иностранная, купленная крупными агрокорпорациями за границей. Немецкие комбайны Claas, американские тракторы John Deere, шведские грузовики Volvo и т.д. Но к сожалению, частники не могут позволить себе такой дорогостоящей техники, и многие до сих пор довольствуются старенькой продукцией, которая когда-то выпускалась в СССР.

Если прокатиться по многим российским деревням, то на полях или огородах местных жителей можно встретить всем знакомые Т-40, ЮМЗ, МТЗ и даже Т-16, который когда-то выпускался на Харьковском заводе и был весьма популярен среди сельских тружеников.

Харьковский тракторный завод, выпускавший Т-16 и Т-150 до сих пор живёт и процветает. Фото, цены и ассортимент новинок

Первые модели, выпускаемые с 1961 по 1967 год, были оснащены 16-сильными моторами, хотя последующие модификации уже имели более мощные силовые агрегат в 25 л.с. Очень высокий, за счёт этого был невероятно проходимым, а кузовок, установленный в передней части, мог смело взять 750 кг груза, и это по паспорту — в реальных условиях на него грузили больше тонны.

Живые варианты можно посмотреть на auto.ru:

И конечно же труженик колхозов — тяжелый Т-150К, который также имел и гусеничную версию без буквы К (если я не ошибаюсь). Без этих тракторов не обходилась ни одна посевная или уборка урожая в былые времена.

Харьковский тракторный завод, выпускавший Т-16 и Т-150 до сих пор живёт и процветает. Фото, цены и ассортимент новинок

Таких вариантов на вторичном рынке также предостаточно, в чём вы можете убедиться, посмотрев на подборку ниже, причём, многие из продаваемых сейчас Т-150К, выходцы из СССР:

Так как далеко не все тракторные заводы, родившиеся в СССР, выжили, то и про Харьковский тракторный многие забыли, считая его производство давно остановленным. Но в действительности всё очень даже неплохо. Предприятие работает, выпускает новые тракторы, использует для этого современное американское, немецкое и японское оборудование.

Я решил зайти на сайт компании и посмотреть, чем сейчас может похвастаться тракторный завод, и какая техника рождается в его стенах в наше время. И сразу же видим, что помимо колёсных версий есть гусеничные варианты и спецтехника:

Харьковский тракторный завод, выпускавший Т-16 и Т-150 до сих пор живёт и процветает. Фото, цены и ассортимент новинок

Открываем категорию колёсных тракторов и видим 7 моделей, похожих друг на друга:

Харьковский тракторный завод, выпускавший Т-16 и Т-150 до сих пор живёт и процветает. Фото, цены и ассортимент новинок

Так вот, младший из этого ассортимента ХТЗ-150К-09.172.00, имеет двигатель ЯМЗ-236, мощностью 180 л.с., и механическую коробку передач PowerShift 12/4. Эксплуатационная масса трактора без балласта составляет 8460 кг.

Харьковский тракторный завод, выпускавший Т-16 и Т-150 до сих пор живёт и процветает. Фото, цены и ассортимент новинок

А самая старшая модель, именуемая ХТЗ-249К.20, уже имеет совершенно другой силовой агрегат — WEICHAI POWER WP7G240, который выдает до 240 лошадиных сил и 1500 Ньютон*метров крутящего момента. Топливная система Common Rail, ёмкость топливного бака 430 литров. Кабина уже более комфортная, чем на предыдущих версиях, трактор также оснащён LED-фарами.

Харьковский тракторный завод, выпускавший Т-16 и Т-150 до сих пор живёт и процветает. Фото, цены и ассортимент новинок

Цена на упомянутые выше тракторы Харьковского завода немалая, и составляет от 3780000 руб. за ХТЗ-150 и от 4,8 млн. рублей за самую мощную версию ХТЗ-249.

Как вы помните, есть в ассортименте ещё и гусеничные тракторы, правда, линейка состоит всего лишь из двух: ХТЗ 181.20 и ХТЗ 181.22.

Харьковский тракторный завод, выпускавший Т-16 и Т-150 до сих пор живёт и процветает. Фото, цены и ассортимент новинок

По моторам и трансмиссии эта техника идентична, а вот по типу гусениц отличаются. Первый имеет металлические, а второй — резинотросовые. Цены ещё дороже чем на колёсные версии, и ориентировочно составляют около 4,8 миллионов рублей.

А теперь открываем спецтехнику, и смотрим, что интересного есть в этом разделе:

Харьковский тракторный завод, выпускавший Т-16 и Т-150 до сих пор живёт и процветает. Фото, цены и ассортимент новинок

Здесь вам и бурильно-крановая машина, и мульчер, и тягачи на базе погрузчика и многое другое. Подробно на каждом останавливаться не будем, если кому интересно, также можете зайти на официальный сайт Харьковского тракторного завода и посмотреть всё своими глазами.

Если вы ездили на такой технике или до сих пор продолжаете эксплуатировать на работе или в личном хозяйстве подобные тракторы, обязательно оставляйте ниже комментарии, как вам такие тракторы?

Понравился обзор — тогда поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи каждый день. Всем спасибо, до скорых встреч.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy