Китай. Истребители J-20 оснастят двигателями с управляемым вектором тяги

0 4

Современный китайский истребитель-невидимка J-20 должны модернизировать, оснастив двигателями с управляемым вектором тяги. В понедельник гонконгское телевидение Phoenix Television транслировало интервью с Ли Гангом, пилотом, совершившим первый полет на J-20.

Военный самолет получит повышенную маневренность и скрытность и превзойдет свой американский аналог, заявил китайский военный эксперт. «Ожидается, что J-20 будет оснащен двигателями с соплами с двухмерным вектором тяги»,- заявил Ли Ганг, пилот совершивший первый полет на истребителе J-20, когда ему задали вопрос о его ожиданиях относительно будущего развития J-20.

Китай. Истребители J-20 оснастят двигателями с управляемым вектором тяги

По словам аналитиков, J-20, состоящие на вооружении ВВС Народно-освободительной армии (НОАК), в настоящее время используют сопла без возможности управления вектором тяги. Управление вектором тяги обеспечит дополнительную маневренность, а двумерные сопла могут повысить скрытность J-20, заявил в понедельник Global Times китайский эксперт по военной авиации Фу Цяньшао.

Объясняя разницу между двумерным и трехмерным вектором тяги, Фу сказал, что скорее всего истребители J-20 оснастят двигателями с управляемым вектором тяги — сначала в двухмерной плоскости как на F-22 ВВС США, а потом и в трехмерной (как на Су-35 и Су-57). Схема сопла на F-22 обеспечивает лучшую ИК- и РЛ-маскировку, но ТРДДФ с трехмерным изменением вектора тяги обеспечивают самолету лучшую маневренность.

Китай. Истребители J-20 оснастят двигателями с управляемым вектором тяги

«Часто считается, что 3D-сопла способны обеспечивать больший угол тяги, чем 2D-сопла, поскольку 2D-сопла F-22 могут двигаться только вертикально, но это распространенное заблуждение», -сказал Фу, — «2D-сопла могут также перемещаться горизонтально для обеспечения горизонтальной тяги».

В начале своего развертывания в китайских ВВС в 2017 году J-20 использовал двигатель WS-10B, вариант WS-10, в качестве промежуточного двигателя.WS-10B — это модифицированная версия двигателя WS-10 Taihang, который был разработан для истребителей четвертого поколения J-10 и J-11. Китайские инженеры разрабатывают турбовентиляторные двигатели высокой тяги WS-15 для J-20 с 2006 года.

«Разработка WS-15 почти завершена… или может быть завершена в течение одного или двух лет», — сказал источник, пожелавший остаться неназванным из-за деликатности темы.

Источник добавил, что проект отстал от графика и занял более 10 лет, но модернизация означает, что «он будет на одном уровне с американским Lockheed Martin F-22 Raptor».

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy