Куда из школ исчезли второгодники

0 1

Куда из школ исчезли второгодники

Где они? Где они? Вы второгодник? Нет? А вы? И вы тоже нет? А у вас есть знакомые второгодники? Нет? Они вообще существуют?

Как-то стало исчезать слово "второгодник" из лексикона. Но зато появились такие выражения:

"тащить до девятого класса" — а чего его оставлять, вдруг сможет с третьего раза экзамен сдать.

"не испортить показатели" — не надо быть ниже, чем по стране.

"лимит второгодников" — максимум можем одного оставить, чтобы по шапке не получить.

"школа с низкими образовательными результатами" — мы еще не знаем, что это такое, но статус примерно такой же, как у "первый день служащих в армии" т.е. "вы все, так сказать, никто!".

Откуда всё это взялось? Из жизни. Жизнь такая показательная, что бригадир из 1972 года, приписавший на каждого тракториста по два лишних центнера с гектара, это просто дитя безобидное. Но там бригадир получил радиоприемник "Волна" на празднике урожая, а здесь избежали проверки и показа пальцем со словами — "Это они нам все показатели испортили".

Жить стало лучше, дети стали умнее — они теперь с легкостью долетают до девятого класса, выучив домашнее задание всего два раза в жизни (в третьем классе и восьмом). Короче, все молодцы. Второгодников у нас нет.

А может быть есть те, кого исключили из школы за скверное поведение или успеваемость?

Да вы чего? Это же пережиток старого общества. Ведь не бывает же так, чтобы человек, взявший деньги за оказание образовательной услуги, не выполнил эту услугу. У нас всё записано. Вон там, вот здесь, вот тут еще в папке, вон в том журнале, вот тут на компьютере в папке, еще учитель информатики в Интернете разместил. Но-но-но, позвольте!

Пятерка — учил

Четверка — бывало, что учил и работал на уроке

Тройка — ходил в школу

Двойка — привезли из джунглей, отучили свистеть, посадили за парту.

Флэшбек в прошлое

Когда я сам учился в школе, то у нас было такое явление как "оставить на второй год". Боялись этого явления, конечно. Но боялись те, кто просто приходил в школе посидеть.

Практически в каждом классе кто-то оставался, или наоборот — в класс передавались второгодники по наследству.

Были и "третьегодники". Насколько я помню, оставлять более трех раз на второй год было нельзя.

Есть ли смысл?

Как минимум, есть две разумные причины оставлять на повторное обучение (а некто Игорь Николаев утверждает, что на это есть пять причин).

Мотивация

Это действительно отличная мотивация для детей из "группы риска". Тащить никто не будет. А потому нужно хотя бы иногда выполнять домашнее задание и не строить из себя на уроке "бродягу, повидавшего жизнь".

Помощь

Бывают такие ситуации, когда ребенок в силу разных обстоятельств не смог освоить курс своего класса. Если он пойдет дальше, то этот большой пробел не позволит ему в полной мере овладеть программой следующего класса. Почему бы не дать шанс, чтобы он смог наверстать?

Много таких случаев, когда ребенок терялся в классе (к примеру, слишком рано отправили в школу), но после повторного обучения в одном классе он запросто мог стать чуть ли не хорошистом.

***

Цитата такая есть, я ее переделал:

Запомните, джентльмены: систему образования погубит гонка за цифрами!

Не верите?

Сейчас вот школьники ВПРы пишут. Какая главная задача учителя?

Чтобы все написали "в среднем".

Ни в коем случае нельзя написать плохо и отлично. Надо быть как хамелеон — подстраиваться под общий цвет, чтобы не выделяться. И пусть это всё аукнется в будущем, но самое главное, что не сейчас.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy