Каждый раз когда этот заброшенный жд тоннель пытались достроить — начиналась война!

0 0

Заброшенные места. Брошенные труды человеческих трудов постоянно обрастают мифами и легендами. С некоторыми местами на нашей планете человеку не везёт настолько, что их называют «проклятыми» и бросают попытки их осваивать. Про пару таких мест из путешествия по Сербии я и хочу рассказать. Начну с заброшенного рудника затерянного в недрах космайских гор — одного из множества ему подобных.

Горы эти, изрыты человеком в поисках ценных металлов, но заброшенных рудников едва ли не больше чем ныне действующих.

Еще с римских времен места около горы Космай были известны как богатые рудой. Первые выработки там датировались аж 13 веком. С тех пор в лесах даже сохранилась искусственная запруда, вода из которой, очевидно, использовалась для промывания руды.

Каждый раз когда этот заброшенный жд тоннель пытались достроить — начиналась война!Каждый раз когда этот заброшенный жд тоннель пытались достроить — начиналась война!Каждый раз когда этот заброшенный жд тоннель пытались достроить — начиналась война!Каждый раз когда этот заброшенный жд тоннель пытались достроить — начиналась война!Каждый раз когда этот заброшенный жд тоннель пытались достроить — начиналась война!

В современное время здесь добывали свинец и серебро. Не смотря на богатые недра, масштабная разработка недр космайских гор так и не была начата. Шахты то открывались то закрылись и поэтому в данной местности можно найти десяток-другой заброшенных месторождений.

Каждый раз когда этот заброшенный жд тоннель пытались достроить — начиналась война!Каждый раз когда этот заброшенный жд тоннель пытались достроить — начиналась война!Каждый раз когда этот заброшенный жд тоннель пытались достроить — начиналась война!Каждый раз когда этот заброшенный жд тоннель пытались достроить — начиналась война!Каждый раз когда этот заброшенный жд тоннель пытались достроить — начиналась война!

Например этот старый рудник начала 20-го века закрывался и открывался несколько раз. Последний раз добычу возобновляли 15 лет назад, однако, что-то опять не заладилось, и он снова стоит заброшенным. Сложность разработки, содержание металлов в руде и меняющиеся цены на металлы приводят к тому, что добыча легко можно превратится из прибыльного дела в убыточное и наоборот. Заниматься тяжелым шахтёрским трудом и не зарабатывать бессмысленно, поэтому лучше законсервировать шахту до лучших времён.

Каждый раз когда этот заброшенный жд тоннель пытались достроить — начиналась война!Каждый раз когда этот заброшенный жд тоннель пытались достроить — начиналась война!Каждый раз когда этот заброшенный жд тоннель пытались достроить — начиналась война!Каждый раз когда этот заброшенный жд тоннель пытались достроить — начиналась война!Каждый раз когда этот заброшенный жд тоннель пытались достроить — начиналась война!Каждый раз когда этот заброшенный жд тоннель пытались достроить — начиналась война!

Вот только если причинно-следственные связи с остановкой и очередной волной освоения залежей космайских гор уловить можно, то следующее место можно действительно назваться "проклятым". Каждый новый этап строительства железнодорожной ветки прерывался очередной войной.

Скорее всего и в случае с "проклятой железнодорожной веткой" можно было бы найти логичное и рациональное объяснение, но проще списать всё на мистическое стечение обстоятельства. Чего не могу ни утверждать, ни опровергнуть.

Каждый раз когда этот заброшенный жд тоннель пытались достроить — начиналась война!

Злополучная железная дорога которую так и не могу достроить — это ветка Вальево. Строят её на протяжении ста лет и как только его пытаются достроить, так начинается война (имеются ввиду 1-я и 2-я Мировые Войны и десять лет «Югославских войн» с 1991 по 2001 год). Мы решили приехать и посмотреть на него собственными глазами. Местечко на фотографиях, заброшенный железнодорожный тоннель Вальевска Каменица — один из трех тоннелей которые всё же успели пробить.

Пути так и не дошли до входа в него, начались бомбардировки 1999 года.

Каждый раз когда этот заброшенный жд тоннель пытались достроить — начиналась война!

Достроить осталось немного, а сама железнодорожная ветка могла бы существенно облегчить передвижение между двумя городами, но сами жители считают, что пусть стоит заброшенная. Эта земля «навоевалась» на сто лет вперёд и теперь хочет лишь тихой и спокойной мирной жизни.

Каждый раз когда этот заброшенный жд тоннель пытались достроить — начиналась война!Каждый раз когда этот заброшенный жд тоннель пытались достроить — начиналась война!Каждый раз когда этот заброшенный жд тоннель пытались достроить — начиналась война!

Мы прогулялись по заброшенному тоннелю, но ничего необычного в нём не обнаружили. Место как место, бродить по нему спокойно и в какой-то мере даже приятно. Высокие своды однопутного железнодорожного тоннеля напоминаю о похожем заброшенном тоннеле на Урале. Наш, Дидинский тоннель конечно будет красивее, но и этот не лишён красоты.

Каждый раз когда этот заброшенный жд тоннель пытались достроить — начиналась война!Каждый раз когда этот заброшенный жд тоннель пытались достроить — начиналась война!Каждый раз когда этот заброшенный жд тоннель пытались достроить — начиналась война!

Изучать места окруженные ореолом из мифов и легенд интереснее, чем путешествовать по безымянными «заброшкам» без имении и истории. Все эти руины человеческих трудов оказались заброшенными не просто так, но причины этого не всегда очевидны на первый взгляд, что и приводит к тому, что некоторые из таких мест считают проклятыми.

И не смотря на то, что я считаю себя человеком рациональным то думаю, что дорогу действительно не стоить достраивать. Если бы действительно была нужна, то построили бы не смотря ни на что. А вы что думаете?

Каталогизация: #urbexserbia (индустриальный туризм в Сербии)
Резидент проекта NordSkif & Co: Александра Zero
Дополнительные теги: #шахты #заброшенное #сербия

Путешествия по заброшенным местам и не только. Уже две тысяч публикаций на канале. Будем рады подписке!

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy