Знаете, я тут в последнее время все чаще и чаще смотрю вебинары для воспитателей. Жена звонит с работы:
— Я тебе ссылку отправлю. Зайди, зарегистрируйся на вебинаре и посмотри.
Ну, а чего, включаю.
Этакое привычное явление — в самый разгар рабочего дня приказывают посмотреть архиважный вебинар.
Куда воспитатель должна деть детей на 1 -1,5 часа? У нее вообще-то образовательный процесс — занятия, как минимум. Да и на няню детей надолго не оставить. Да даже фиг с ним, но откуда в деревенском детском саду будут компьютеры с интернетом для просмотра вебинаров?
Вот так и выкручиваемся.
Потом она спрашивает:
— Чего там на вебинаре было?
А я честно пересказываю:
— Сначала все писали в чате "здравствуйте". Затем зачем-то началась перекличка. Потом всем велели ставить в чате плюсы, но кто-то ставил минусы. Затем три раза спросили "слышно меня?" и "видно меня?". Потом читали презентацию с рандомным педагогическим текстом. Затем в чате добивались, как получить сертификат и где скачать презентацию.
Сегодня, между прочим, тоже смотрел вебинар. Там минут десять объясняли, что сначала нужно скачать анкету и договор, и только потом в них расписаться, а не наоборот. Ну, а потом — всё по сценарию.
Я не знаю, как это дело обстоит в городских детских образовательных учреждениях. Может быть там эти вебинары смотрят методисты, а потом пересказывают. Может быть там в группах по два воспитателя, а потому есть возможность "распределить усилия".
Не знаю.
Но после окончания института у меня жена отработала год в городском детском саду. Очень часто ее рабочий день длился с 7 утра до 7 вечера, так как приходилось работать в две смены (дефицит кадров был и пожилая напарница сачковала). Сомневаюсь, что тоже бы нашлось время на просмотр вебинаров. Но их тогда еще не придумали.
В школе ситуация примерно такая же. В самый разгар дня запросто могут "скинуть сверху" ссылку на очень важный вебинар. Приходится учителям, для которых он предназначен, как бы бросать урок и делать вид, что смотрят. Мы то понимаем, что уроки важнее, а вебинар чисто для галочки, а потому свои уроки не бросаем.
Интересно, ведущие вебинаров понимают, что зачастую они общаются с пустыми экранами?
Вот это "СРОЧНО" — убьет образование.
Учитель или воспитатель срочно бросает дела, чтобы выслать "наверх" какую-нибудь важную табличку или фотокарточку. Заняться же больше нечем. Срочно посмотреть, срочно выслать, срочно разместить на сайте, срочно поучаствовать, срочно пройти тестирование, срочно зарегистрироваться и поставить галочку.
Я вообще заметил, что люди судят по работе других людей на основе личного опыта. Что, кажется, стоит взять педагогу перерыв и посмотреть интереснейший вебинар в самом разгаре рабочего дня? У всех бы была такая возможность, так жили бы и не тужили.
Иной раз складывается впечатление, что некоторые товарищи, работающие в большой системе образования, пришли туда из министерства рыбной промышленности, так как совершенно не представляют, чем занимаются педагоги на местах. А педагоги, оказывается, с детьми занимаются. Может быть во всей этой системе дети лишние?