Нашёл «ретро авто» у ворот заброшенного завода. Рассказываю, историю их появления

0 7

Захолустье. Небо в ожидании дождя затянуто мрачными, серыми тучами. После жарких летних дней накануне, погода вполне комфортная — свежо, но не зябко. Идиллию портят лишь запахи фермы, что с порывами ветра заполняют пространство вокруг старого, заброшенного завода.

Югославия — Советский Союз в миниатюре. Как и территория бывшего СССР она пестрит руинами закрытых производств, но в отличии от бывших Союзных Республик здесь сохранилось намного больше того, что в нагих краях ждала бы участь металлолома.

Нашёл «ретро авто» у ворот заброшенного завода. Рассказываю, историю их появления

А ещё, любопытно посмотреть на чудеса местного автопрома — редкие в наших краях автомобили. Вот, например 1972 Фольксваген Жук. Красавец, ярко-синего цвета, пусть и изрядно проржавевший.

Нашёл «ретро авто» у ворот заброшенного завода. Рассказываю, историю их появленияНашёл «ретро авто» у ворот заброшенного завода. Рассказываю, историю их появления

Аппарат многим из вас знакомый и неоднократно описанный: 2-х дверный компактный автомобиль с широкой (по тем временам) линейкой моторов и коробок передач. Был выпущен количеством более 18 миллионов штук (в данной версии). Старичка определенно готовили под восстановление, но теперь, его судьба крайне туманно.

Нашёл «ретро авто» у ворот заброшенного завода. Рассказываю, историю их появления

А этот черный красавец — Застава 750. Выпущенная по лицензии сербская копия Фиат 600. Машина, которую в народе называют «Фича», была самой популярной моделью автомобиля в Югославии. За двадцать лет с 1965 по 1985 годы было выпущено почти миллион автомобилей, что для двадцати трёхмиллионной социалистической страны достаточно много.

Нашёл «ретро авто» у ворот заброшенного завода. Рассказываю, историю их появленияНашёл «ретро авто» у ворот заброшенного завода. Рассказываю, историю их появленияНашёл «ретро авто» у ворот заброшенного завода. Рассказываю, историю их появления

Компоновка заднемоторная, заднеприводная, двигатель 767 см³ выдавал 25 лошадок. Этакий «югославский запорожец» с итальянскими корнями.

За счёт алюминиевого корпуса вес машины всего 600 килограмм, поэтому даже с достаточно скромным силовым агрегатом машина могла ехать со скоростью до 100 километров в час.

Нашёл «ретро авто» у ворот заброшенного завода. Рассказываю, историю их появления

О том, насколько популярной был данный автомобиль говорит хотя бы то, что даже на этом, сравнительно небольшом кладбище автомобилей целых три машины этой модели.

Нашёл «ретро авто» у ворот заброшенного завода. Рассказываю, историю их появленияНашёл «ретро авто» у ворот заброшенного завода. Рассказываю, историю их появления

Черная, красная и зелёная «верхом на эвакуаторе». Небольшая викторина: кто узнает модель эвакуатора —тот молодец. Ваши варианты ответов пишите ниже, в комментарии к статье.

Нашёл «ретро авто» у ворот заброшенного завода. Рассказываю, историю их появления

И в заключение серый, видавший виды седан Zastava 1300.

Нашёл «ретро авто» у ворот заброшенного завода. Рассказываю, историю их появления

Застава 1300/1500 — это семейство выпускаемых по лицензии на заводе в Крагуеваце Фиатов 1300. Достаточно комфортный по тем временам авто, выпускался с двумя двигателями объёмом 1.3 и 1.5 литров (это и было основное отличие Заставы 1300 от 1500). С полуторалитровым двигателем эти машины нередко использовался в качестве полицейских автомобилей. Сказалась неплохая динамика и скорость до 155 км/ч.

Нашёл «ретро авто» у ворот заброшенного завода. Рассказываю, историю их появленияНашёл «ретро авто» у ворот заброшенного завода. Рассказываю, историю их появления

Мне удалось выяснить, что регистрация у брошенных машин закончилась больше пяти лет назад, а у эвакуатора, стоящего рядом чуть позже. Скорее всего кто-то из частников, занявших территорию закрытого производства, пытался заняться восстановлением машин, но не дело не пошло, вот и остались старые автомобили «гнить» у ворот заброшенного завода.

Редкие в наших краях машинки, на постсоветской территории мне такие не попадались, а вам знакомы данные автомобили?

Каталогизация: #urbexserbia (индустриальный туризм в Сербии)
Резидент проекта NordSkif & Co: Александра Zero
Дополнительные теги: #кладбище техники #брошенные авто

Путешествия по заброшенным местам и не только. Уже две тысяч публикаций на канале. Будем рады подписке!

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy