Почему умный ребенок не может решить простые задания. Есть мнение

0 6

Почему умный ребенок не может решить простые задания. Есть мнение

Давно уже это замечал, и вот недавно посмотрел видеофрагмент, который немного объяснил явление.

Услышанная мной история из видео

Некий довольно таки одаренный мальчик по имени Яша должен был пройти собеседование в школе, которое должно было предопределить его судьбу — отправиться к умным детям или не очень умным.

На собеседовании ему задали вопрос:

— Что быстрее движется — гусь или автомобиль?

Мальчик про себя подумал:

— А ведь это очень простой вопрос. Зачем они мне его задают? Понятно, что быстрее автомобиль. Значит это вопрос с подвохом.

И мальчик ответил:

— Гусь быстрее движется.

В итоге мальчику сказали:

— Ты не волнуйся, но ты пойдешь в специальную школу.

Между прочим, мальчик стал профессором-нейропсихологом и работал в институте Бехтерева.

Вот тут очень кстати приходится известное выражение: "Глупый точно знает, а умный всегда сомневается".

А ведь действительно, часто бывают ситуации, когда умные дети вдруг делают казалось бы глупейшие ошибки в простых заданиях. Но при этом они решают сложные. Этакий диссонанс возникает.

— Петя, — обращается учительница, — я тебе ставлю только тройку. Ты решил самые трудные задания, но не сделал первые простые. Ты почему такой невнимательный? Эта тройка тебе будет уроком!

Но Петя не виноват, что он сначала посмотрел на трудные задания, выполнил их, а потом стал делать легкие, где сильно посомневался, что решением будет простое извлечение квадратного корня. К слову сказать, учительница сама разрешила делать задания не по порядку.

— А ты не сомневайся! — часто говорит учитель ученику.

А как не сомневаться? В учебнике есть задания со звездочкой, которые не решаются стандартным способом, хотя очень хочется. На контрольных и проверочных работах есть задания с "подвохом", которые заставляют сомневаться. Даже при подготовке к экзаменам прорешиваются задания, на которые нет стандартного ответа, так как там нельзя думать прямо.

В итоге получается такая ситуация, что ученик заведомо должен знать к какому уровню сложности относится задание. И от этого получаются глупые ситуации, когда в простом ищется сложное, а сложное решается простым способом.

И что мы имеем? Наверное, это вполне нормально, когда умный ребенок делает ошибки в простых заданиях. Он просто не был предупрежден, что некоторые задания специально созданы для тех, кто не сможет решить сложные.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy