Мне все говорили: «Лучше бы восстановил». Объясняю, почему это экономически невыгодно на конкретном примере

0 1

Приветствую всех автомобилистов на своём канале. Здесь я нередко пишу как о целых, так и об аварийных машинах, которые иногда покупаю под разбор. И именно об одной такой машине я хотел сегодня рассказать, а если быть точнее, то показать на наглядном примере, почему порой даже слегка битые авто проще продать, а не заниматься их восстановлением.

Итак, последней машиной, которую мне посчастливилось купить, был седьмой Гольф, о котором вы уже не раз читали на канале. Визуально, машина не такая уж и страшная, и на первый взгляд для её восстановления не потребуется много сил и средств. Напомню, достался мне этот хэтчбек за 325 000 рублей. Двигатель 1,4 на роботе DSG.

Мне все говорили: "Лучше бы восстановил". Объясняю, почему это экономически невыгодно на конкретном примере

Целый же такой стоит порядка 650 тысяч рублей. И чтобы разговор был более предметным, ниже приведу ссылку на подборку таких же машин, в схожей комплектации, также 2013 г.в., как и этот вариант, с такой же связкой силового агрегата и трансмиссии:

Так вот, теперь я постараюсь наиболее доступно объяснить, почему иногда даже не сильно битые авто восстанавливать не имеет смысла, а лучше продать, что называется, как есть.

Когда ко мне приезжали клиенты за запчастями, то в гараже все смотрели на этот Гольф и я прямом смысле слова облизывались, говоря, что цена в 325 тыс. просто подарок и восстановить этого красавца не составит труда. Но я могу поспорить, и покажу другую сторону вопроса, чтобы каждый понимал, что не всё так просто, как кажется.

Итак, давайте пробежимся по тому, что видно невооружённым глазом, и сразу я буду приводить цены б/у запчастей с разборок, чтобы вы понимали, сколько всё это будет стоить.

Мне все говорили: "Лучше бы восстановил". Объясняю, почему это экономически невыгодно на конкретном примере

Итак, на фото выше отлично видно, что под замену здесь как минимум крыло, которое стоит в идеале, чтобы не шпаклевать и т.д., порядка 8000 руб. Идём дальше — капот, опять же, оригинальный с разбора дешевле 18 000 р. не найти. Точнее так — найти можно, но он будет далеко не в норме.

Мне все говорили: "Лучше бы восстановил". Объясняю, почему это экономически невыгодно на конкретном примере

Лобовое стекло, как видно на приведенном выше снимке, также придётся срезать и вклеивать новое. Можно конечно взять "китай", а есть смысл поискать с разборки — цена вопроса 7 000 р. Но как вы поняли, это только начало и дальше идёт самое интересное.

Мне все говорили: "Лучше бы восстановил". Объясняю, почему это экономически невыгодно на конкретном примере

Фара правая, от которой в данном случае остались рожки да ножки, вам обойдётся в 7000 р., причём, это самый дешевый галогеновый вариант. Противотуманная фара тоже потребуется, а это ни много ни мало — 1500 р.

Бампер же передний, в сборе обойдётся в очень неприличную сумму — 17 000 минимум с решетками, заглушками и молдингами. И даже правая фара, которая на первый взгляд, целая, имеет дефекты и по-хорошему, также требует замены (обломаны крепления) или ремонта:

Мне все говорили: "Лучше бы восстановил". Объясняю, почему это экономически невыгодно на конкретном примере

Но давайте её мы даже считать не будем, сделаем скидку на это. Но и это не всё, далеко не всё, друзья мои. В салоне нас ожидает самое интересное:

Мне все говорили: "Лучше бы восстановил". Объясняю, почему это экономически невыгодно на конкретном примере

Как водительская, так и пассажирская подушки безопасности сработали, а значит, в идеале их нужно поменять. Опять обращаемся к вторичному рынку б/у запчастей, так как новыми такие детали просто не укупить. Комплект на авито стоит 85 000 р., подушки, ремни, торпедо.

Теперь снова возвращаемся к правой стороне, только немного уже углубимся. Как минимум, из того, что ещё удалось обнаружить без детального осмотра — кривой привод справа, а это плюс 10 000 минимум, и то, если сильно повезёт.

Мне все говорили: "Лучше бы восстановил". Объясняю, почему это экономически невыгодно на конкретном примере

И рычаг тоже завёрнут в дугу, хоть на фото это не так хорошо видно:

Мне все говорили: "Лучше бы восстановил". Объясняю, почему это экономически невыгодно на конкретном примере

Тут цены порядка 3000 р., что не так уж и дорого. Про поворотный кулак тоже не стоит забывать, но его в расчёт брать не будем, так как визуально не видно, что он повреждён.

Ну и вишенка на торте — вмятина на подрамнике. Хорошо, если его не повело, но стоит ли на это рассчитывать при таких повреждениях полуоси и рычага? Думаю, нет. А значит вынь да положь ещё 8000 р. Если сложить всё то, что было перечислено выше, получится сумма в 164 500 рублей. Но стоит понимать, что это минимум, на что нужно рассчитывать, так как за кадром есть и другие повреждения: корпус воздухозаборника, различные пластиковые молдинги и заглушки под капотом, правый локер и т.д. А ведь про скрытые дефекты тоже не стоит забывать, и лично моё мнение — 200 000 запчастей тут — к гадалке не ходи.

Сколько тут по работе?

Считайте сами: покраска одной детали как минимум 7-8 тысяч рублей. А красить тут капот, крыло, бампер, если в цвет найти не удастся, что скорее всего так и будет. Ну и по замене остальных деталей набежит приличная сумма, снять-поставить рычаг, привод, подрамник, крыло, капот, бампер, безопасность, фары… Думаю, в 70 000 р. работы тут минимум, так как стакан правый тоже нужно варить, что-то вытянуть, выправить и т.д.

Итак, чтобы машина ожила и снова была целой, понадобится 270 тысяч. А теперь другая арифметика: хозяин получил за неё за 325 тысяч., добавив еще столько же, можно купить такой же, не битый (если хорошо постараться), совершенно целый Golf 7, и не придётся мучиться с поиском запчастей, ремонтом, тратить нервы и время на все эти ненужные манипуляции. С другой стороны, вместо 325 можно было потратить 270 и получить уже восстановленный авто, но со всеми теми минусами, о которых я рассказал выше. Разница в 55 000 р.

Моё мнение: не стоит этого того, чтобы тратить своё драгоценное время, отдавать практически те же деньги, чтобы получить целый автомобиль, который по факту таковым уже не является. А если же говорить о покупке такого авто под восстановление, если сам не занимаешься этим, а за работу придётся платить профессионалам, то овчинка выделки не стоит — однозначно!

P.S. Диванным экспертам, которые бы "восстановили и продали" посвящается.

Если обзор был полезным или просто интересным, можете поддержать автора, поставить палец вверх и подписаться на канал. Спасибо за внимание, до новых встреч.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy