Новый конкурент Як-130: турецкий боевой самолёт TAI Hürjet начнут производить в конце этого года

0 4

Производитель завершил этап проектирования, и начал проработку отдельных агрегатов.

Компания Turkish Aerospace Industries (TAI) до конца этого года планирует начать сборку лёгких боевых и учебно-тренировочных самолётов (УТС) Hürjet. Предварительный проект самолёта защитили в 2019 году, а в феврале 2021 года проектные работы завершили. Теперь TAI начинает подготовку производства, отметил руководитель программы TAI Training Aircraft Тункай Чопур.

Новый конкурент Як-130: турецкий боевой самолёт TAI Hürjet начнут производить в конце этого года

Макет УТС Hürjet на выставке Teknofest-2019. Фото: https://en.wikipedia.org/

Целью компании является максимальная локализация производства. Так, 20% агрегатов Hürjet созданы подразделениями TAI, а производство свыше 4400 деталей самолёта распределено между турецкими субподрядчиками. Производство турецкого УТС планируют начать в четвёртом квартале 2021 года. Первый полёт самолёта может состояться уже в 2022 году, а к 2025-2026 году планируется выход на внешние рынки, — добавил Чопур.

В рамках проекта планируется развивать два прототипа, которые смогут удовлетворить нужды внутреннего и экспортного рынков. Учитывая низкую стоимость подобных самолётов по сравнению с «полноценными» штурмовиками, турецкая разработка может составить конкуренцию распространённым лёгким штурмовикам. Лёгкий самолёт может заинтересовать заказчиков с ограниченными бюджетами, и задачами местных ВВС. Напомним, российский УТС Як-130 эксплуатируют ВВС 7 стран, включая Лаос, Бангладеш, и Алжир, а китайский Hongdu L-15, созданный совместно с ОКБ Яковлева, эксплуатируют в Замбии и Венесуэле.

Кроме того, ВМС Турции совместно с TAI прорабатывают системы кораблей и самолётов, что позволит использовать Hürjet на универсальном десантном корабле «Анадолу».

Турецкий УТС

Напомним, работа над реактивным УТС турецкой разработки стартовала в 2017 году. Лёгкий самолёт рассматривают в качестве замены учебно-тренировочных самолётов Northrop T-38 Talon. Также он должен дополнить парк F-16 турецких ВВС в роли самолёта непосредственной поддержки.

По словам Тункая Чопура, УТС получит семь точек подвески: по три – на крыле, и одно под фюзеляжем. Судя по информации, указанной на сайте TAI, самолёт сможет брать до 2,7 тонны полезной нагрузки. Пока неизвестно, какой двигатель выбрал производитель, но ранее в TAI рассматривали американский General Electric F404-GE-102, и европейский Eurojet EJ200, закладывая в расчёты тягу на уровне 85 кН. С любым из этих агрегатов самолёт сможет развить скорость в 1,4 М.

Новый конкурент Як-130: турецкий боевой самолёт TAI Hürjet начнут производить в конце этого года

Вид на кокпит в макете 2018 года. Фото: https://www.star.com.tr

Hürjet получит электродистанционное управление, и вспомогательную силовую установку (ВСУ), которая обеспечит работоспособность систем на аэродроме. Кокпит самолёта будет поддерживать очки ночного видения, и индикацию на лобовом стекле, которую дополнит система нашлемной индикации. Всё это может сделать турецкий УТС сравнимым с аналогами. Правда, следует учитывать, что за время, пока Hürjet достигнет экспортной кондиции, ситуация на рынке может измениться не в пользу Турции.

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy