Будущее – рядом: Служба доставки UPS начнёт эксплуатацию электрических самолётов eVTOL в 2024 году

0 1

Электрические машины от Beta Technologies заменят малую авиацию.

Курьерская компания UPS планирует использовать «электрические самолёты» eVTOL (Electric Vertical Takeoff and Landing) для экспресс-доставок. Дочернее предприятие UPS Flight Forward объявило о закупке электрических самолётов вертикального взлёта и посадки (СВВП) от Beta Technologies, которые позволят сократить вредные выбросы, и сократить время доставок, говорится в пресс-релизе компании.

Будущее – рядом: Служба доставки UPS начнёт эксплуатацию электрических самолётов eVTOL в 2024 году

Рендер eVTOL Beta в цветах UPS. Фото: UPS

В UPS планируют использовать электрические машины BETA Alia с грузоподъёмностью в 635 кг (1400 фунтов). Они будут использоваться в доставках важных грузов, которые сейчас перевозят силами малой авиации. На одной зарядке Alia может пролететь расстояние в 250 км, что позволит совершать без задержек несколько доставок, отметили в UPS.

Более того, в конструкцию квадрокоптера заложена возможность работать автономно, а UPS Flight Forward уже получила лицензию для беспилотных авиаперевозок. Это позволит сделать доставку ещё дешевле. Ожидается, что первые eVTOL поступят в распоряжение UPS к 2024 году, а общая численность беспилотного флота может составить до 150 машин.

Электрическое будущее

BETA Alia изначально создавался по заказу компании United Therapeutics как средство осуществления срочных медицинских доставок. Представленная летом 2020 года машина оснащена четырьмя подъёмными винтами для вертикального взлёта и посадки. Для полёта «по-самолётному» в задней части корпуса установлен толкающий винт. Это, — как и V-образное оперение вкупе с прямым крылом, — роднит Alia с малоразмерными беспилотниками, использующими подобную аэродинамическую схему. При этом, оперение Alia непропорционально больше корпуса, что позволяет снизить лобовое сопротивление, и повысить устойчивость на малых скоростях.

Beta Technologies используют электродвигатели собственной разработки. Агрегаты с воздушным охлаждением позволяют развивать крейсерскую скорость в 170 миль в час (273 кмч) с максимальной нагрузкой. 2,7-тонная машина может пролететь на одной зарядке до 400 км. За надёжность полёта отвечают инверторы с двойным преобразованием энергии и дублирующей линией. Для зарядки планируется использовать модульные станции, построенные с использованием транспортных контейнеров. Это обуславливает их устойчивость к неблагоприятной погоде. Полная зарядка батарей Avia займёт менее часа, уверяют в Beta Technologies.

Напомним, в марте 2021 года прототип eVTOL от Beta успешно совершил испытательный полёт из Платтсбурга (штат Нью-Йорк) в Берлингтон, штат Вермонт (около 50 км), доказав жизнеспособность концепции. Также стоит учитывать экологичность eVTOL, которая выгодно отличает их от «обычной» авиации – особенно в условиях городов, перегруженных шумом и выхлопными газами. Поэтому электрические самолёты могут вскоре стать обыденностью, как когда-то привычными стали бытовые БПЛА.

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy