Труженики индустрии красоты пожаловались на Яндекс в ФАС

0 0

Труженики индустрии красоты пожаловались на Яндекс в ФАС

Ассоциация предприятий и профессионалов индустрии красоты (АПИК) заподозрила Яндекс в недобросовестной конкуренции, о чем и сообщила в письме на имя главы Федеральной антимонопольной службы Максима Шаскольского

Организация считает, что Яндекс необоснованно использует «колдунщики» или «интерактивные обогащенные ответы», чтобы продвигать свой сервис Яндекс.Услуги.

Например, при запросе [парикмахерская спб] в поиске появляются Яндекс.Услуги — с картой, списком зарегистрированных на нем мастеров и расценками. У несвязанных с компанией сервисов такая возможность отсутствует или не соответствует «техническим, визуальным и иным возможностям и преимуществам интерактивных ответов поисковой системы», говорится в письме.

Труженики индустрии красоты пожаловались на Яндекс в ФАС

Под обращением АПИК подписались 25 региональных подразделений ассоциации. Участники рынка просят ФАС обязать Яндекс делать поисковую выдачу «по единым правилам ранжирования» и требуют опубликовать условия доступа к техническим, визуальным и иным возможностям по продвижению, в том числе с помощью «колдунщиков».

В Яндексе сообщили, что не согласны с обвинениями. В компании пояснили, что «обогащенные ответы» показываются, если лучше всего отвечают на поисковый запрос и позволяют быстрее получить информацию, купить или заказать что-то. Обогащенные ответы при этом не имеют каких-то преимуществ перед другими форматами в поисковой выдаче.

«Всего на поиске сейчас можно встретить 14 видов обогащенных ответов. Например, более 160 тысяч компаний из сферы бьюти уже создали свою карточку обогащенного ответа нашего сервиса Справочник, и таким образом совершенно бесплатно привлекают себе клиентов, — рассказали в компании.

Еженедельно Яндекс показывает порядка 3 млн карточек таких организаций. Кроме того, салон красоты может зарегистрироваться в Яндекс.Услугах и показываться внутри обогащенного ответа «Услуг», когда пользователь будет искать салон красоты».

Отметим, что ранее двадцать российских онлайн-сервисов, также выступающих за установление равных возможностей в поиске Яндекса, пожаловались на поисковик в ФАС. Среди них — Авито, ЦИАН, Кассир.ру, Туту.ру, ivi, 2ГИС, Profi.ru, YouDo.com и другие. 

ФАС обязала Яндекс предоставить сторонним сервисам доступ к колдунщикам и дала на исполнение предписания месяц. Однако, Яндекс выразил свое несогласие с решением антимонопольной службы и никаких изменений в выдаче не произвел.

В марте сервисы  подписали открытое письмо, в котором выразили обеспокоенность тем, что поисковик не спешит выполнять предписания ФАС. ФАС в свою очередь пригрозила Яндексу возбуждением дела о нарушении антимонопольного законодательства в том случае, если компания не отчитается о прекращении продвижения своих сервисов в поисковой выдаче до 1 апреля.

1 апреля Яндекс попросил у ФАС еще месяц на исполнение предписания о колдунщиках.

Источник: searchengines.guru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy