Турция испытала гибридный ракетный двигатель для лунной миссии

0 2

Аппарат с этим агрегатом может стартовать уже в 2023 году.

В Турции успешно завершились испытания первого гибридного двигателя, который будет использован при отправке беспилотного аппарата на Луну в 2023 году. Об этом сообщил министр промышленности и технологий Турции Мустафа Варанк.

Турция испытала гибридный ракетный двигатель для лунной миссии

Фото: https://www.aa.com.tr
Новый двигатель станет основой Национальной космической программы страны, в рамках которой осуществится жёсткая посадка на Луну. В ходе тестов дважды были запущены двигатели ракеты-носителя Fire Sonda (SORS), и успешно прошёл первый запуск гибридного двигателя RocketHibrit, передаёт агентство «Анадолу» со ссылкой на слова Варанка. Министр добавил, что «635-миллиметровая ракета» может быть запущена уже в следующем месяце. Оптимизм вселила и работа гибридного двигателя, который выполнил условия тестов, проработав в течение 50 секунд. По мнению Варанка, это позволяет говорить о шансах на использование двигателя в лунной миссии. Лётные испытания образца гибридного двигателя состоятся в мае в Синопе.

Гибридный двигатель разработали инженеры компании Delta V, разрабатывающей авиационные и космические технологии для нужд оборонного ведомства Турции. При этом, турецкая сторона надеется выйти на рынок коммерческих запусков с новым двигателем, добавил министр.

Гибридные особенности

Особенностью гибридных ракетных двигателей (ГРД) является одновременное использование топлива в разных агрегатных состояниях. Использование твёрдой части топлива упрощает конструкцию, более того, эта схема позволяет использовать распространённые окислители из почти любых горючих веществ. Простота конструкции обуславливает простоту обслуживания, которую дополняет управляемость горения и экологичность ракеты. Также ГРД в перспективе могут обеспечить более высокий удельный импульс, чем в твердотопливных двигателях. Совокупность этих преимуществ делает ГРД одним из самых доступных способов обеспечения лунных миссий.

Говоря о недостатках, отметим, что гибридные двигатели унаследовали большинство изъянов твердотопливных агрегатов. В частности, ГРД невозможно дозаправлять, а для руления требуется отдельный двигатель. Более того, установка гибридных двигателей в крупные ракеты нерентабельна, и сопряжена с проблемами обеспечения высокой скорости потока.

С 1998 года гибридные двигатели разрабатывает компания SpaceDev – именно ГРД на связке закиси азота и полибутадиена приводил в движение первый пилотируемый частный корабль SpaceShipOne. Сегодня над ГРД работает ряд компаний и исследовательских институтов. Так, компания bluShift Aerospace получила в 2019 году грант NASA на производство ракеты с ГРД на био-топливе. В январе ракета Stardust 1.0 успешно прошла испытания, преодолев расстояние в одну милю. После этого производитель планирует тесты суборбитальной и орбитальной ракеты с гибридным двигателем.

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy