Мой «секретный» педагогический приемчик для уроков истории, главное — деньги

0 0

Совмещаю приятное с нужным. Примерно с конце 90-х годов я активно являюсь некоторым коллекционером, который собирает почти всё подряд, в том числе и монетки.

И вот эти монетки архиполезно использовать на уроках истории, так как услышать это одно, а потрогать руками историю это совершенно другое.

На каждую подходящую тему почти всегда имеется что показать, чтобы школьники реально понимали, что суть повествования. И, знаете, эффект есть — как минимум, хотя бы на непродолжительное время появляется интерес. Вполне возможно, что потом, уже во взрослой жизни, эти самые школьники не вспомнят теорию, но зато вспомнят, как это всё выглядело и почему.

Конкретные примеры:

Медный бунт. В чем прикол этого бунта? Показываю, как выглядела серебряная чешуя того времени.

Петровская монетная реформа — наши монеты стали настоящими монетами, превратившись из "вшей" в нормальные адекватные кружочки металла.

Мой "секретный" педагогический приемчик для уроков истории, главное - деньги

Далее несколько денежных реформ, некоторые из которых являются пробными.

Обратите внимание — раритеты у меня представлены копиями (я специально купил самые известные), так как стоимость некоторых подлинных экземпляров измеряется сотнями тысяч и миллионами рублей.

Поиск оптимальной монетной стопы. Вот такие редкие "рамочные" копейки. На фото, естественно, копия, так как оригинал стоит огромных денег.

Мой "секретный" педагогический приемчик для уроков истории, главное - деньги

Было задумано еще при Петре, но осуществлено при жене его Екатерине — пробная чеканка монет-плат. Вес — к стоимости металла. Интересный, но бессмысленный эксперимент для больших сумм.

На фото — копия, но зато ее можно трогать руками. А оригинал нужно было бы хранить за бронированным стеклом.

Мой "секретный" педагогический приемчик для уроков истории, главное - деньги

Затем долгий век медных монет от Анны Иоановны до Елизаветы Петровны.

Мой "секретный" педагогический приемчик для уроков истории, главное - деньги

При Елизавете чеканка уникальных "облачников" по повышенной монетной стопе.

Мой "секретный" педагогический приемчик для уроков истории, главное - деньги

Затем понижение стопы и чеканка медной монеты с вензелем (орел и решка оттуда).

Мой "секретный" педагогический приемчик для уроков истории, главное - деньги

Петр Федорович захотел отличиться, а потому начал перечеканивать медь своей тетушки на монеты с военной арматурой, так называемые "барабаны".

Мой "секретный" педагогический приемчик для уроков истории, главное - деньги

А затем жена его — Екатерина II выпустила монеты со своими вензелями, и опять перечеканила то, что перечеканил Петр.

Мой "секретный" педагогический приемчик для уроков истории, главное - деньги

А еще открыли монетный двор в Сузуне и начали чеканить региональную сибирскую монету, с которой связано множество интересных фактов:

Мой "секретный" педагогический приемчик для уроков истории, главное - деньги

И снова поиск монетной стопы. И снова у меня копия редчайшего экземпляра:

Мой "секретный" педагогический приемчик для уроков истории, главное - деньги

Дальше много всего интересного. Вот, например, снова проба, регулярные чеканы и события 1825 года, связанные с Константином:

Мой "секретный" педагогический приемчик для уроков истории, главное - деньги

Между прочим, один из оригиналов этой монеты 6 апреля на Китайском аукционе продали за 200 миллионов рублей.

Дальше всего столько интересного, что и не объять.

Тут и "николаевская платина", которая является уникальным явлением в мировой нумизматике:

Мой "секретный" педагогический приемчик для уроков истории, главное - деньги

Тут вы выпуск советского золотого червонца, который здорово помог молодому советскому государству:

Мой "секретный" педагогический приемчик для уроков истории, главное - деньги

Тут и поездка Никиты Сергеевича в США, после которой он вернулся с чемоданом идей и даже задумал провести денежную реформу с целью сделать "автоматы по продаже, как в Америке".

Мой "секретный" педагогический приемчик для уроков истории, главное - деньги

Тут и деноминация 1961 года с интересной идеей повторения выпуска советской монеты в полкопейки, чтобы были в обороте в 20-е годы.

Мой "секретный" педагогический приемчик для уроков истории, главное - деньги

***

Это лишь, наверное, десятая часть того, где на уроках истории можно использовать и монеты для объяснения нового материала.

П.С. когда приношу на урок копию, то обязательно говорю, что это копия. Иначе школьники могут посмотреть в Интернете стоимость оригиналов и подумать, что какой-то сумасшедший олигарх решил поработать в школе.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy