Ударный БПЛА XQ-58A Valkyrie произвёл пуск малого беспилотника из бомболюка

0 0

«Валькирия» пустила разведывательный БПЛА ALTIUS-600.

Американский беспилотный летательный аппарат (БПЛА) Kratos XQ-58A Valkyrie осуществил воздушный пуск малого БПЛА ALTIUS-600, который размещался в закрытом оружейном отсеке. Испытания проводились 26 марта на полигоне Юма в Аризоне, сообщили представители ВВС США в понедельник.

Ударный БПЛА XQ-58A Valkyrie произвёл пуск малого беспилотника из бомболюка

1. Пуск БПЛА ALTIUS-600 из внутреннего отсека XQ-58A. Фото: airforce.com

Во время тестов XQ-58A успешно взлетел с малым беспилотником в закрытом отсеке, а в заданной точке «Валькирия» пустила ALTIUS-600. БПЛА, разработанный компанией Area-I, предназначен для наблюдения и разведки. Масса беспилотника достигает 12 кг – включая максимальную полезную нагрузку в 3 кг. В носовой части ALTIUS-600 может размещаться оборудование РЭБ, или вооружение, превращающее БПЛА в дрон-камикадзе. При этом, беспилотник может до 4 часов находиться в воздухе. Стоит отметить, что это не первый опыт по запуску малых БПЛА с беспилотных носителей в США. Так, в прошлом году ALTIUS запустили с беспилотника MQ-1C Gray Eagle.

Специалисты компаний Kratos и Area-I работали совместно с Исследовательской лабораторией ВВС США над программным обеспечением, и точкой подвески БПЛА в отсеке XQ-58A. После пуска разведывательного БПЛА «Валькирия» продолжила полётные испытания. При этом, «XQ-58A летел выше и быстрее, чем во время предыдущих полётов», — добавил представитель ВВС США Элисон Турри.

Напомним, экспериментальный БПЛА XQ-58A разрабатывается в рамках программы «экономичных авиационных технологий», целью которой является создание аппарата сопровождения истребителей F-22 и F-35. «Валькирия» соответствует концепции «attritable», которая подразумевает повторное использование, но относительно малая стоимость позволяет заложить неизбежные потери. Реактивный БПЛА развивает максимальную скорость в 1050 кмч, и может нести до 250 кг полезной нагрузки на 8 точках подвески в скрытых отсеках.

Стоит отметить, что в России аналогов этой технологии пока не испытали, но подобную концепцию взаимодействия беспилотников отрабатывают в российском БПЛА «Гром», разрабатываемом компанией «Кронштадт». Аппарат со взлётной массой в 7 тонн может управлять роем в десять БПЛА «Молния», запускаемых с другого носителя. В свою очередь, дроны, размещаемые во внутренних отсеках, позволяют сохранить низкую заметность аппарата, и отказаться от пилотируемых носителей малых БПЛА – как в случае с «Молниями».

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy