«Мы на первом месте в мире по качеству начального образования» — сказал министр просвещения. «Ура!» или «Да ну?»
И вот такую занимательную новость я прочитал в официальной группе Министерства просвещения:
Гордость берет, конечно.
Это ведь какие слова — "На первом месте …". А среднее образование на "пятом в мире", но тоже очень круто.
Недавно Кудрин заявлял, что у нас очень плохое качество компетенций выпускников. Кто из них врёт? Опытный или амбициозный?
Объясните мне, мы реально умные или сами себе придумали?
"Одна из лучших в мире по уровню организации домашнего обучения" — золотые слова.
Если бы сейчас было время, когда любили лозунги и девизы, то наверняка бы на на большом красном полотнище белыми буквами написали бы эту фразу.
Но я, так сказать, был непосредственным участником дистанционного обучения. И я бы оценил его на троечку. Причем реальную троечку.
Тут, конечно, непонятно, по каким критериям оценивалось качество минувшего дистанционного обучения, но я бы сильно посомневался в его качестве.
Знаете, оно мне напомнило картинку, типа, в поле стоят 30 академиков с ведрами и собирают картошку. Рядом другая картинка — на таком же поле едет трактор с картофелеуборочным оборудованием.
И вывод делается — "А мы собрали картофель в два раза быстрее" (1 картинка).
Ну реально, так ведь и было. Все семьи, у которых есть дети-ученики, на время дистанционного обучения полностью перешли на стиль жизни под названием "дистанционное обучение".
У нас в большинстве случаев не было дистанционного обучения "учитель — компьютер — ученик — учитель". У нас было что-то типа "Учитель — компьютер — родитель — ученик — родитель — компьютер — телефон — еще раз компьютер — еще раз телефон — учитель".
И вот эти различные юмористические сценки, когда отец ищет квадратный корень, мать рисует контангенс, а дед выстругивает гомозиготу — это хоть и гротеск, но что-то близкое к реальности.
Ладно, признаем, что отработали хорошо. Пусть и "дедовским" способом, но по целине мы капитально прошлись. Наверное, нет еще таких стран, где бы родители "учились вместе с детьми".
Короче, на выходе из 11 класса мы имеем очень развитую личность, которая запросто может посчитать результат размножения кроликов при помощи логарифма и закона Ома в условиях реализации ФГОС, конечно.
***
Витька сидел на лавочке и рассказывал очередную историю своим новым деревенским друзьям.
— Да я с ним одним пальцем справился. Он походит ко мне, я ему показал прием карате, только прикоснулся, а он уже упал. Я сел на велосипед, разогнался до ста километров в час. Дядю Петю обогнал, он на своей "Волге" не мог меня догнать. Потом вижу — стена, так я соскочил и прямо сальтуху сделал через стену. А там за стеной собака злая. Так я как дал ей строгим взглядом, она заскулила и убежала.
— А не врешь?
— Да ты чего. Давай я тебе поклянусь. А давай лучше спорить на сто тысяч рублей …
— И у тебя есть такие деньги?
— Есть, конечно, у меня дядя капитан дальнего плавания. У него этих денег восемь чемоданов. Он не знает, куда их потратить.